Не так давно получил приглашение от издательства ЭКСМО принять участие в переводе с английского языка на русский одного популярного серийного издания. Все книги серии довольно объёмные. Мне предложили перевести том в 45 авторских листов за три месяца с гонораром 2 700 руб за а.л. чистыми
(
Read more... )
Reply
*
далее написав "выход один" вы предлагаете два выхода
1 мириться
2 судиться
на самом деле есть ещё как минимум два
3 спорить с издательством
однажды я это проделал с тем же Эксмо и, вы знаете, вместо того чтобы выгнать меня из лит. труда, издательство пошло на уступки, а потом заказало ещё книжек (первую я предложил сам)
4 объединяться и бороться за свои права
в стране нет вменяемых творческих союзов - если не считать всякие потешные союзы писателей, занятые, как правило, делёжкой фондов и обслуживанием власти
напомню, что не так давно в США несколько месяцев ведущие телеканалы не могли начать новый телесезон, поскольку бастовали сценаристы телесериалов, которым не понравился размер авторских отчислений
однако если все будут рассуждать как вы (и я допускаю, что какое-то время так и будет)
никаким реальных дееспособных профсоюзов творческих работников в стране не возникнет
Reply
Reply
но
в области высококвалифицированного творческого труда - это сложно без существенной потери качества
*
когда вся эта история с "авторским листом" всплыла я спрашивал сотрудников редакции, понимают ли они, что с таким отношением загубят проект - сотрудники вздыхали и говорили что понимают
есть разные целевые группы
и далеко не везде пипл всё хавает
и в любом случае я не вижу даже каких-либо попыток
так что говорить пока в общем-то не о чем
можно только предупреждать, что и было сделано в исходном сообщении
Reply
Reply
Но сделать это им мешает давно и прочно устоявшаяся система. Профсоюзы там правят всем.
Например, чтобы продавать на территории США свои сценарии, необходимо являться членом Гильдии сценаристов.
Во-первых, подать заявку на вступление в неё имеет право только гражданин США.
Во-вторых, если он уже вступил, то уже не имеет права работать в то время, когда все остальные бастуют. В противном случае - будет исключён и потеряет право на работу. Вон из профессии, как говорится.
Штрейкбрехер в Америке - обречён.
Что же до России, то у нас именно штрейкбрехеры давно и правят бал на книжном рынке. Более того - граница между ними и "легальными" авторами очень тонка и размыта. То "мэтры" впрягутся в повозку "Сталкера", то наоборот, вдруг какой-нибудь "пахарь" престижную премию получит. Потом по кругу.
Кстати, уже во второй раз слышу про новую методику пересчёта авторского листа. Если это правда - тут можно сказать только одно:
( ... )
Reply
(только картинка, на мой вкус не вполне по теме)
Reply
Leave a comment