По второму вопросу. Известный, "брэндовый" автор может публиковать любую дичь (и публикуют, бывает). Но книга под фамилией "Акунин" или "Пелевин" продастся в любом случае, даже если в ней половина страниц будет пустыми. По первому пункту. Вообще, рекомендуется внимательно читать договор перед подписанием. Вообще, касается любого документа. Чисто теоретически я могу себе представить любой договор - даже самый идиотский. Чего не бывает. В качестве совета могу предложить вносить в договор пункт, согласно которому в случае невыхода книги в течении определённого времени (например, один год), права возвращаются к автору. Кроме того, вообще сильно не рекомендуется заключать договора на ненаписанные книги. Говорят, примета дурная.
А нужно ли вообще издательству составлять такие "каверзные" договора, чтобы ни себе, ни людям? Теоретически. И по второму пункту. А если "брендовый" писатель вдруг решил кардинально поменять стиль и жанр? Может ли это насторожить издателей, и не захотят ли они дополнительно обсудить этот момент с автором? Допустим, это Не Пелевин и не Акунин, а... ну кто-то, кто достаточно успешно издал десяток книг, но еще не стал культовой фигурой.
Теоретически - пережитки периода дикого капитализма. Практически - дремучий непрофессионализм, который встречается во всех сферах, включая издательский бизнес.
Всё может быть, но прецедентов не припомню - по крайней мере в современной практике. В любом случае, авторская рукопись - только полуфабрикат, с которым ещё работать и работать.
По первому пункту. Вообще, рекомендуется внимательно читать договор перед подписанием. Вообще, касается любого документа. Чисто теоретически я могу себе представить любой договор - даже самый идиотский. Чего не бывает. В качестве совета могу предложить вносить в договор пункт, согласно которому в случае невыхода книги в течении определённого времени (например, один год), права возвращаются к автору.
Кроме того, вообще сильно не рекомендуется заключать договора на ненаписанные книги. Говорят, примета дурная.
Reply
Reply
Reply
Reply
И репутация.
Reply
Reply
И по второму пункту. А если "брендовый" писатель вдруг решил кардинально поменять стиль и жанр? Может ли это насторожить издателей, и не захотят ли они дополнительно обсудить этот момент с автором? Допустим, это Не Пелевин и не Акунин, а... ну кто-то, кто достаточно успешно издал десяток книг, но еще не стал культовой фигурой.
Reply
Всё может быть, но прецедентов не припомню - по крайней мере в современной практике.
В любом случае, авторская рукопись - только полуфабрикат, с которым ещё работать и работать.
Reply
Leave a comment