Определение целевой аудитории - наука или искусство?

Apr 11, 2010 22:31



Хотя словосочетание ЦА вызывают отторжение у многих, особенно у самих пишущих, ЦА существует объективно,  как бы писатель ни относился к этому понятию.  Даже самый интеллектуальный автор подсознательно разговаривает в своей книги с кем-то, кто «его понимает». А кто же покупает наши книги?

Сегодня слушала по радио интервью с артисткой Еленой Яковлевой («Каменская», «интердевочка») http://www.echo.msk.ru/guests/2329/ , и она сетовала на то, что нет интересных ролей для женщин среднего возраста. В сериалах чаще задействованы «крутые парни», мужчины-мачо и всё, оказывается,  потому, что эти сериалы любит женская аудитория, представляющая большинство телезрителей. Многим женщинам нравится, дескать, смотреть на мускулистые торсы героев, на головокружительные гонки, на стрельбу, на мужчин-победителей.


Теряюсь в догадках, каким кино и какой литературой интересуются в таком случае мужчины, но продавцы в магазине как-то говорили мне, что четверть покупателей женской сентиментальной прозы тоже лица мужского пола.

Помимо полового признака люди отличаются по возрасту, по профессиям, по мировоззрению. Значит ли из вышесказанного, что молодежь будет зачитываться книгами о стариках, а люди предпенсионного возраста сопереживать молодым, стоящим на распутье?

Подобный вопрос - кто читает ваши книги - задали на том же радио в другом интервью писателю Владимиру Сорокину http://www.echo.msk.ru/guests/2038/ . Он затруднился ответить. Ведущая сообщила, что вопросы писателю поступали и от подростков, и от пенсионеров. Следует ли это понимать так,  что современный классик (так его назвала ведущая) интересен буквально всем? Вряд ли. Тогда  и у него есть целевая аудитория, только признаки  её сформулировать непросто.

А что скажут на этот счет профессионалы? Есть ли научные методы определения ЦА? Или это не наука, а высокое искусство книгопродавца и издателя? Или даже автора, материлизующего неясный образ своего alter-эго?

всем участникам, от автора, издателям

Previous post Next post
Up