Jun 02, 2009 11:16
Недавно услышала от редактора своего издательства, что на Западе больше градаций литературных уровней. Что между «большой» литературой и жанром существует еще большой слой замечаемых критикой книг.
Не буду всуе о «большой» литературе, скажу про жанр. Жанр у них (к примеру, любовный роман) отличается от наших серий с таким же названием большей условностью, что ли. Жанр - достойная работа, но в некотором смысле - литературная игра.
Имеется, однако, житейская проза, затрагивающая проблемы текущего момента, но также включающая "чувственные переживания" и легкую игру, присущие жанру. Считается полноценной творческой работой. Потому что, в ней находит отражение жизнь со всеми ее противоречиями. (Я сама пишу подобную литературу).
Думаю, что и наши авторы-фантасты, и лучшие детективщики тоже пытаются заглянуть в еще непознанные глубины и бытия, и человека.
Однако в России, что бы ни написал не отмеченный регалиями автор, все будет отправлено издателем (или торговлей ?) в "любовные", или "в дурь-фантастику", или в "боевик", с кровавой головой на обложке.
И порой кажется, что, кроме ставших притчей во языцех книжек «донцовых» или элитарных постмодернистских сочинений, у нас не существует других книг.