Задача: Разработка фирменного стиля для клуба «Пушкинский».
Вводная: Сейчас клуб "Пушкинский" работает под ТМ «Wordclass». При этом внутри клуба существуют несколько видов бизнеса: салон красоты «O'Live», ресторан «Sentif». Так же на базе этого клуба создается vip-клуб с ограниченным членством и системой рекомендаций для кандидатов в этот клуб. В работе нужно было по-сути создать зонтичный бренд для клуба под который могут объединиться существующие и планируемые направления работы.
Целевая аудитория на которую направлена работа фирменного стиля: существующие и потенциальные члены клуба.
Название клуба происходит от названия парка в котором он находится: парк "Пушкинский" - это центр города, рядом с пл. Лядова и пл. Горького.
1. Начинаем работу. Собираем moodboard. С одной стороны задачи привязаться к Пушкину у нас нет. Так как у нас фитнес, wellness, ресторан и прочее "лакшери" (как мы потом это назвали "пушкари"), но в любом случае Пушкин есть Пушкин, как ни крути.
2. Идей рождается несколько:
- обыграть трость, цилидр и плащ (как символ буржуа);
- перо и чернильница,
- использовать герб (куда же без герба?) или монограмму как знак,
- львы как символ энергии (опять же фитнес), но благороднее;
- пиковая дама (пушкин, клуб и прикольно же!)
- British racing green. Зеленый цвет который используют на дорогих спортивных автомобилях Англии. Штука редкая и интересная.
Готовим первую презентацию.
Формируем слайды и подачу. Приглашаем каллиграфа, чтобы он сделал нам живое написание торговой марки.
3. После презентации у нас остается в работе идея со львом. Но нужен более аристократический лев. Возможно, с короной. Начинаем поиски.
4. Понимаем что не то. Нужен властный профиль.
5. Это уже ближе к теме. Начинаем прорабатывать варианты. Понимаем, что довольно прикольная идея сделать два лого: один для всего клуба, другой для vip-клуба (кстати, быстро рождается идея с его названием: «Избранное»). Один лев в цилиндре, другой в короне.
Каллиграфия все еще рассматривается как вариант.
6. После встречи с заказчиком возникает пожелание сделать просто корону. Причем как образ возникает именно имперская корона с митрой. Нам это не очень нравится, мы готовим отдельную презентацию с историческими коронами, их видами и особенностями.
7. После сложных обсуждений от идеи короны отказываемся. К тому же опрошенные члены клуба намекают, что это уж чересчур. Окей.
Решили отказаться от логотипа совсем и сделать просто фирменное написание. Каллиграфический вариант логотипа откладывается в сторону, работаем со шрифтами.
Узнаем, что агора - это на самом деле шрифт Centro Serif. На нем и останавливаемся.
8. Заказчик просит как дополнительный элемент к фирменному написанию все-таки подготовить монограмму, которую будут использовать в некоторых случаях.
Опять работаем с монограммой.
9. Останавливаемся на двух вариантах.
В итоге утверждается более нейтральный вариант. Тимур "зашивает" в монограмму привет Пушкину в виде пера ручки. Прикольно.
Макет в прессе
В итоге: проект получился большим, интересным, было непросто. Доволен ли я продуктом с точки зрения студии? Не совсем, слишком нейтральная. Монограмма - слишком простой, модно сказать "на поверхности" вариант. С другой стороны: как руководитель студии я доволен тем, что целевая аудитория приняла новый знак на "ура". Подавляющее большинство опрошенных высказалось положительно о новом фирменном стиле клуба. Также доволен результатом и заказчик.
Да, это не фестивальная работа. У нас были хорошие идеи (мой фаворит идея с "британским зеленым"), которые мы не смогли "продать" заказчику. Продолжаем учиться работать, более ярко и эффективно доносить свои идеи и убеждать заказчиков.