Леонид Корнилов: Моторола был воплощением архетипических черт русского героя

Oct 18, 2016 11:00



Арсений Павлов (Моторола) - истинный герой настоящего. Хочется верить, что и для грядущих поколений он будет примером и символом героизма, хотя наше будущее представляется мне довольно туманным.

Я не могу отстранённо говорить об этом парне. Он друг моего сына Глеба, они на Донбассе много хорошего сделали вместе. Когда Глеб выручал из плена своего добротворца Бориса Смирнова, то самую большую помощь оказал именно Моторола, человек слова (в том смысле, что он если сказал, то обязательно сделает, а не в том смысле, что много говорил слов), человек дела. Это настоящий солдат, который немногословен, исполнителен, требователен к себе и к своим подчинённым.

ДНР и ЛНР - это наша русская земля. Они даже не республики, а просто русские области. Вплоть до Карпат распростёрлись русские земли. Князь Данила Галицкий в XII веке основал город и назвал его в честь своего сына Льва - Львов. Данила Галицкий - может быть, многие забыли - это правнук Владимира Мономаха. Это русские люди, правившие русскими землями. А парни, которых мы называем ополченцами - это имперские солдаты. Они такие по сути своей, по крови, по духу. Они могут даже не осознавать того, почему взяли оружие и стали на защиту Донбасса. Просто такими они рождены, они пошли в своих дедов, в своих отцов, своих предков. Они будут до конца биться за Русь. Даже уже в земле они вцепятся в эту землю и будут держать её.

Я немножко виноват перед Моторолой. Когда мне сын о нём рассказывал, я написал стихотворение, посвящённое именно Арсению. Оно так и начиналось: «Идёт Мотороле зелёная каска…» Она действительно ему очень идёт, эта каска, он в ней выглядит особенно одухотворённым бойцом. Потом я и решил этот образ обобщить и посвятил стихи всем ополченцам. Но сейчас сама героическая судьба Моторолы как бы возвращает ему это стихотворение.

ОПОЛЧЕНЕЦ ИМПЕРИИ

Идёт Мотороле зелёная каска
И огненный меч, и тяжёлые латы.
И он легендарен, как рыцарь из сказки.
И он остаётся имперским солдатом.
И он не из тех надувных понторезов,
Играющих в Рембо и сыплющих матом.
Вокруг Ополченца сгорает железо,
А он остаётся имперским солдатом.
Он - ратник от Бога, точнее, - от деда,
Который Рейхстаг разобрал в сорок пятом.
В него, словно баба, влюбилась победа.
И он остаётся имперским солдатом.
И эта планета ему - для окопа,
И жизнь для того, чтоб идти с автоматом.
И твёрдо запомни, Амеро-Европа,
Что Русь неразлучна с имперским солдатом.

Это было написано в 2014 году в июле под впечатлением от подвигов Моторолы, Мозгового и других воинов. Эти парни буквально стоят перед глазами. Настоящие русские мужики, главное, настоящие имперцы. Они ведь воевали не за какой-то регион, не просто за Донбасс. Они воевали с бандеровцами. Они воевали с Америкой. Они воевали с Европой. Но где-то они, может быть, проглядели, что кто-то зашёл со спины и выпалил из-за угла. Такое тоже в наше время возможно. Потому что нет идеологии, никто за неё не может встать, никто её не может дать, никто не чувствует ответственности за идеологию, потому что она не прописала в Конституции. У нас по Конституции не может быть идеологии, и её нет. Сейчас «Единая Россия» получила конституционное большинство в Госдуме, время идёт, и пока ещё даже вопрос не поставлен о том, чтобы изменить Конституцию. А пока её не изменят - постоянно будут бить в спину.

Нет страха перед большой войной, а есть страх перед большой подлостью. Убивая Мозгового, убивая Моторолу, других ярких командиров Новороссии - убивают Новороссию. Но, тем не менее, Новороссия - это второе дыхание России, и никуда оно не уйдёт, так и будет с нами. Всё равно Россия будет идти в западном направлении, она будет возвращаться в свои вотчины, потому что это предписано свыше. Иначе Русь существовать не может. Россия будет превращаться в Русь, обязательно возвращаться к своим имперским границам. Это заложено в её сути, в её характере, в её родословной. Главный закон геополитики звучит так: владеющий Евразией владеет всем миром. Наверное, уже все выучили этот закон. Но не все видят то, что он каждый день идёт к тому, чтобы воплощаться. Если на Евразию посажены русские люди, значит, мы обязательно будем владеть всем миром. Но не в том смысле, чтобы владеть, покоряя - нет. Для нас владеть - это значит просто распространять свою идеологию добра, справедливости, света. Ведь русские воины не просто покорители: это всегда защитники, всегда строители.

Кстати, Моторола - это ведь самое настоящее воплощение образа защитника и строителя. Он сам говорил, что последняя его мирная должность - это мраморщик, гранильщик, то есть он очень хорошо работал руками, был настоящим мастеровым парнем.

Жаль, что такие ребята уходят неожиданно. Уйти для солдата в бою - это обычное дело, но чтобы так, в мирной жизни, буквально на пороге собственного дома… Это говорит о том, что он доверял той системе, в которой последнее время жил. Потому что войти в лифт и не почувствовать, что этот лифт превращается в гроб, солдат такого уровня не мог. Но всё-таки система донецкой русской власти, которой он доверял, которую строил и защищал, дала сбой.

Моторола был воплощением архетипических черт русского героя из наших древних сказок. Тот самый третий, младший сын. Такой, может быть, внешне даже немного неказистый, но побеждающий в конечном счёте всё, кроме, конечно, предательства и подлости, потому что чего нет в архетипе русского мужика, так вот этих последних черт. Моторола - точный портрет современного русского Иванушки. Порой даже дурачками называют нашего брата, сейчас ватниками называют. Но это настоящие героические парни. Действительно, незатейливые и с виду, и с бородками-то не совсем пышно-курчавыми и торчащими во все стороны, но это настоящий тип именно русского мужика, который никогда не подведёт, никогда не бросит, а если надо, так и жизнь положит за други своя. Поэтому, кстати, уже много веков, если не тысячелетий, русский солдат объективно считается лучшим в мире. Есть у него такие черты, которые делают его лучшим. В русском солдате нет жестокости. Он всегда готов к прощению врага. Он никогда не глумится над побеждённым. В нём есть такая черта, которая, видимо, мало свойственна солдатам других континентов - благородство. Поэтому он то в Альпах замерзает, то спасает Европу от коричневой чумы. И сейчас на Донбассе проходит линия фронта между Западом и Востоком. Восток представляет Россия, а Запад - это англосаксонский мир, который несёт на Землю идеи разврата, культа денег. Несёт то, что совершенно неприемлемо нам и то, с чем Земля жить не может. Не для этого вращается планета, чтобы её обитатели просто делали деньги и покупали на них всё, в том числе и людей. Вот против чего стоит Русский мир.

О Русском мире очень громко говорили, когда поднимались Моторола и другие героические парни. А сейчас начинает затихать разговор о Русском мире, и слово «Новороссия» тоже как бы насильственно забывается, затеняется. Но, тем не менее, Русский мир существует, и главная его черта - это всё-таки благородство. И Моторола был носителем этой главной черты. Благородство в форме простой, но в то же время очень доверительной. Вот улыбнётся человек, и сразу понятно, с кем ты имеешь дело. Моторола из тех. Его улыбка - немножко лукавая, даже в полуулыбку всегда уходит - говорит о многом. О том, что мы на русской земле, что у нас есть русские люди, которыми мы всегда будем гордиться.

И вот я думаю: будет ли поставлен памятник Мотороле и каким он будет, этот памятник? Он должен быть обязательно. Может быть, стоит бросить клич, и собрать деньги на этот памятник? Тем более, что на донецкой земле есть свои скульпторы, которые сделают точный образ этого героического человека. Хорошо бы, чтобы памятник стоял и в Ухте тоже, в республике Коми, на родине героя, чтобы глубинная Россия, та лесная глушь, сказочная, загадочная, тоже помнила, что в ней рождаются такие люди. Приходилось бывать там. Суровые края. Но вот там-то как раз и гранятся души.

Настоящего человека потеряли. Святая рать пополнилась очень достойным ратником. А мы остаёмся жить, но, когда уходят люди такого масштаба, ты понимаешь, что те дни или годы, которые тебе остаются, надо прожить так, чтобы в конце постоять в Святой рати хотя бы рядом с таким парнем, как Моторола. Может быть, руку пожать. Когда-то же мы встретимся, правда?

Источник

Донбасс, русский мир, Новороссия, война

Previous post Next post
Up