Кочевники. О конфликте вокруг цыганского посёлка.

Mar 21, 2016 19:26



16 марта в посёлке Плеханово под Тулой разразились беспорядки: около 300 проживавших в Плеханово цыган, большинство из которых женщины и дети, устроили бунт - жгли покрышки и забрасывали коммунальщиков камнями. Причиной стала попытка представителей газовых служб устранить сделанные цыганами незаконные врезки в газопровод, из-за которых произошла авария. В результате инцидента без газа остались около 400 домов. Полицейским удалось пресечь нарушения общественного порядка и возобновить ремонт газопровода лишь на следующий день, после прибытия ОМОНа. Были задержаны четверо инициаторов протеста. В течение двух следующих дней газовщики проводили ремонтные работы за оцеплением, ОМОН патрулировал улицы посёлка. Под землёй нашли и демонтировали более десятка незаконных врезок в газопровод, таким образом оставив без газа 600 домов табора.

Как отмечается, цыгане начали селиться в посёлке в 1960-х годах. С тех пор численность табора увеличилась с десятка до четырех тысяч людей. В Плеханове сейчас порядка 500 домов, в которых живут цыгане. В некоторых домах зарегистрировано сразу по 77 жителей. К каждому строению газ подведён через незаконные врезки в центральный газопровод. ИА «Тульские новости», со ссылкой на информированный источник в администрации Тулы, сообщает, что члены цыганской диаспоры в Плеханово также без разрешений подключаются к электросетям, нападая на электриков, когда те приходят с проверками.

Комментарии экспертов

Андрей Фефелов:

В совершенно бандитской истории - украли табун лошадей, сделали врезки в государственный газопровод - интересна реакция «малого народа», если вспомнить определение Огюста Кошена и Игоря Шафаревича в отношении некоей сформированной общности, которая действует вопреки народу, образующему государство. Этот «малый народ», который концентрируется в основном в соцсетях, потому что в государственные СМИ на сегодняшний день им дорога, слава Богу, закрыта, активно поддержал цыганскую бандгруппировку. Причём сделал это на какой-то высокой ноте пафоса, с заламыванием рук, с посыпанием головы пеплом, с объявлением цыган жертвами «кровавого режима». Конечно же, Путин сравнивался с Гитлером, конечно, цыган приравняли к святомученикам за демократию. Но звучали и такие интересные голоса, что именно цыгане произведут в России великую демократическую революцию и вернут состояние 1991 года.

Казалось бы, эти реляции говорят о том, что «малый народ» находится в состоянии глубочайшей интеллектуальной депрессии и все подобные выступления работают только против них. Этот взгляд достаточно правомерен, поскольку очевидно, что так называемому либеральному, а на деле тоталитарно-сектантскому меньшинству в России наступает каюк. Но есть одно «но». Да, вектор государственной власти уже не связан с либеральными чаяниями, они, во многом, потеряли своих спонсоров, поскольку крупный бизнес опасается оказывать поддержку, а западные каналы плохо работают с учётом новых законов об НКО, поэтому либералы призывают на помощь этномафии.

А после 1991 года в России наступило время этномафии, которые и по сей день контролируют огромные ресурсы. Например, коммуникации, связанные с поставкой продуктов в крупные центры в руках азербайджанской этномафии. Влиятельное еврейское лобби работает в информационной и банковской сферах, сидит на денежных потоках. Существует этномафии более мелкого типа, например, цыганская, связанная с наркоторговлей. Этномафии кровно заинтересованы в деградации Российского государства, в прекращении процессов строительства и выправления ситуации с государствообразующим русским народом, им ни к чему развитие России.

Я думаю, что либеральный клич "к цыганам" является первой ласточкой, попыткой мобилизовать этномафии на борьбу с режимом. Сами этномафии, естественно, просто хотят наживаться, они боятся политики. Но попытка втянуть их в политику - может быть опасна для власти, так как этномафии - глубокие и консолидированные структуры. С другой стороны, любой выход в политику может закончиться их полным разгромом. И это понимают люди, которые отвечают за свои системы, за своих людей.

Это очень большая тема, она связана с деградацией государства в 1991 году, когда вместо государства пришли бандиты самого разного толка. И эти бандиты частично даже заняли официальные посты, в какой-то момент государство в России фактически исчезло. И сейчас возвращение государства теснит все эти мафиозные группы. Другое дело, как будет дальше развиваться ситуация, каким будет ответ государства на возможные бунты этномафии. Но за либеральными воплями, за маразматическими выкриками про цыган стоит очень интересная тенденция.

Анатолий Вассерман:

Классический либерализм начинался в XVII веке как поиск путей обретения свободы личности, совместимых с благополучием и процветанием общества. Тогда как примерно век-полтора назад именем либерализма назвалось учение о благотворности неограниченной свободы личности безо всякой оглядки на общество. Не буду долго объяснять все причины ошибочности и пагубности этого учения, назову главную. Из общей теории систем известно, что каждый новый уровень сложности структуры порождает новые закономерности, не сводимые напрямую к закономерностям ниже лежащего уровня. Сами системологи это формулируют очень эффектно - целое всегда больше суммы своих частей. Тогда как новый либерализм пытается рассматривать только личности и прямые межличностные взаимодействия, и напрочь упускает из виду все закономерности, возникающие именно на уровне общества. Самые рьяные сторонники этого учения вообще отрицают существование общества. Понятно, что такое учение порождает указание и пожелание в принципе не совместимое с существованием общества, а значит бьющее и по интересам каждой отдельной личности. Ибо, не говоря уже о прочем, разделение труда повышает его производительность, а значит каждый из нас способен в обществе сделать для других и получить от других неизмеримо больше, чем мог бы произвести и потребить в одиночку.

Поэтому либерализм в современном его понимании - учение, бьющее по интересам самой же личности. В частности, в рамках нового либерализма невозможно объяснить: чем вредно преступное поведение. И поэтому новые либералы, включая и так называемых правозащитников, довольно систематически защищают и поощряют преступное поведение. Вот и в данном случае они объявляют преступлением любую попытку пресечь преступление. Это одно из неизбежных следствий либеральной веры, и я могу только сожалеть о том, что столь заметная часть людей, действительно руководствующаяся изначально здравыми и благородными побуждениями, под действием этой веры превращает свои побуждения в полную противоположность.

Теперь, что касается конкретно цыганского посёлка. Замечу, что его населяют так называемые котляры, то есть оседлые, а не кочевые цыгане. Так их прозвали, потому что долго время их основной работой было лужение, то есть покрытие защитным слоем олова медных котлов. Но и сейчас они традиционно любят разнообразные ремёсла, связанные с металлом. В советское время эти ремёсла давали им вполне достаточно, чтобы не нарушать закон. Но присущая кочевым народам традиция воспринимать оседлые народы как подножный корм, к сожалению, в значительной степени сохранилась даже у той части цыганства, что ушла из кочевого образа жизни. Поэтому для них попытки врезаться в газовую трубу по своему усмотрению и не платить за газ - к сожалению, поведение психологически естественное, что их, конечно, не оправдывает, а только указывает на их мотивы. И мне очень жаль, что они остаются склонны к антиобщественному поведению даже через века жизни в обществе, но это происходит именно потому, что цыгане сохранили кочевую традицию и не воспринимают себя как часть единого общества. Это проблема, которую надо решать. В советское время её старались решить, включая тех же котляров во всё более сложные формы общественного разделения труда. Но в постсоветское время во главу угла поставлен не труд, не производство, а разнообразные способы получать, не отдавая. И на этом фоне традиции кочевых народов, в том числе и цыган, становятся вполне естественными.

Кстати, должен заметить, что у нас уже сформировался слой так называемых эффективных менеджеров, ведущих себя точь в точь как кочевники. Они приходят на какое-нибудь новое место работы, принимают решение, выглядящее на первый взгляд выгодным, но в отдалённой перспективе дающее катастрофически разрушительные результаты и переходят на новое место работы, когда выгода уже видна и можно с неё что-то получить, а катастрофические последствия ещё не видны или проявляются после их ухода. Также как кочевники приходят на пастбища со свежей травой, а когда скот эту траву выест, переходят на следующую. И это ещё одна из причин того, почему наши правозащитники защищают подобные антиобщественные формы поведения. Потому что финансируют их деятельность в основном всё те же эффективные менеджеры, которые естественно хотят создать у всего общества иллюзию приемлемости «кочевнического» образа действия. И поэтому поощряют защиту всех столь же разрушительных форм деятельности.

Что же касается государства, то, на мой взгляд, оно вело себя в данном случае неоправданно мягко. Те формы антиобщественного поведения, что проявили жители посёлка, заслуживают квалификации по значительно более строгим статьям законов. Но надеюсь, что там, где не сработало административное и уголовное правосудие, сработает правосудие хозяйственное, и жителей посёлка заставят и оплатить уже причинённый ими ущерб, и оформить все необходимые соглашения, для того чтобы впредь можно было не допускать продолжения причинения ими ущерба. То есть они оплатят официальное подключение с официальными счётчиками и впредь будут по ним платить. Насколько я знаю, котляры всегда были далеко не самыми бедными в тех регионах, где они проживают. Поэтому, думаю, что им хватит средств на оплату коммунальных услуг по действующим у нас тарифам. Кстати замечу, что дама в шубе из хорошего меха и с золотыми перстнями, кричащая, что её дети могут замёрзнуть, потому что у неё нет ни гроша на оплату газа, производит несколько странное впечатление.

Источник

общество, Россия

Previous post Next post
Up