Оригинал взят у
dubikvit Не знаю как у вас, а у меня образ доброго доктора из сказки Корнея Чуковского именно такой.
На самом деле на снимке Михаил Михайлович Пришвин, замечательный детский писатель, автор изумительных произведений о природе, охотничьих рассказов.
Михаил Михайлович Пришвин был страстным фотографом. Свою первую книгу - «В краю непуганых птиц» - Пришвин проиллюстрировал своими фотографиями, сделанными в 1907 году во время похода по Северу с помощью принадлежащего попутчику громоздкого фотоаппарата. А в 1928 году Пришвин покупает собственный фотоаппарат. Несмотря на то, что быт писателя был прост, фотооборудование он приобрёл самое дорогое и передовое. Пришвин говорил, что фотография сделала его художником, который не умеет рисовать.
Без «фоторужья» он уже не мыслит своей жизни: «До того я увлекся охотой с камерой, что сплю и все жду, поскорей бы опять светозарное утро». Пришвин иллюстрировал фотографиями свои репортажи, рассказы о людях и природе.
Со временем фотоохота даже заменила М. Пришвину любимую охоту с ружьем. Он часами мог «охотиться» за жизнью леса, неба, за восходом солнца, за жизнью обитателей лесов и полей.
В 20-30-е годы Пришвин тщательно изучает чисто профессиональные возможности и секреты фотоаппарата, добиваясь, чтобы результат зависел, как он любил говорить, «не от аппарата, а от своей головы».
Пришвин не стал ограничиваться одними лишь пейзажами. У себя дома он много экспериментировал с ракурсом, светом, игрой теней. Появились циклы «Паутинки», «Капли», «Почки», «Весна света».
Во второй половине 20-х годов после многих скитаний Пришвин поселился в Сергиевом Посаде, только-только переименованном в Загорск, и оказался свидетелем окончательного разорения Троице-Сергиевой лавры. Именно благодаря этому мы имеем сегодня один из самых поразительных документов эпохи - фотографии сброса лаврских колоколов в январе 1930 года. В дневнике Пришвина подробно описано, как это происходило. Сначала сбросили самого большого - Царя, который весил 4000 пудов, он покатился по рельсам и неразбитый лежал на земле; Карноухий, такой же по размерам, но более тонкий, массой в 1200 пудов, разбился вдребезги. Третьим сбросили Годунова, и эти события произвели на Пришвина очень тягостное впечатление, заставляя задуматься и над собственной судьбой. Негативы со съёмки Пришвин хранил в коробке из-под чая, на которой сделал надпись: «Когда били колокола»
В 30-с годы М. Пришвин с помощью фотографии старается отразить важнейшие события в жизни страны. На Урале идет большое строительство - Уралмашстрой, он едет туда; однако хороших снимков получается мало. Он едет на Дальний Восток, изучает удивительный по самобытности природы край, государственный питомник оленей, песцов, рыболовецкое хозяйство - и снимает все это своей «лейкой». И оказалось, что фотография неразрывно связана с его литературным творчеством. Он как бы проверял себя, свою зоркость, наблюдательность, умение владеть словом, когда давал образные, выразительные названия своим фотографиям и тогда, когда непосредственно занимался литературным творчеством.
В годы войны М. Пришвин живет в деревне Усолье Ярославской области; ему шел 70-й год. Он фотографирует женщин и детей и отправляет их фотокарточки на фрон их мужьям и отцам.
В мемориальном Доме-усадьбе писателя в Дунино - под Звенигородом. куда поселился М. Пришвин после войны с женой, в его рабочей комнате и сейчас на стене находятся два стареньких фотоаппарата писателя - «лейка» и «роллсйфлекс». с которыми он не расставался до самой смерти. А в фототеке писателя хранится больше трех тысяч негативов, имеющих непосредственное отношение к его творческому наследию.