«Успех евразийства имеет, как мне кажется, первостепенное значение, не только для России, но и для всего мира. В Индии, в Китае, в некоторых государствах Ислама возникает интеллигенция - вестернизированная и секуляризированная, принципиально такая же как у России: последует ли она примеру старой России в бездну большевизма (атеизма), или, с другой стороны, последует ли она примеру евразийцев в их попытке построения государства на принципах Евангелия? На мой взгляд, это ключевой вопрос нашего века; и для привилегия помочь правильному его решению, даже в сколь угодно малой степени».
Генри Норман Сполдинг. 1928 г.
28 января 2015 года в Москве мы объявили о начале создания нового евразийского общественно-политического движения «Новая Евразия». По кругам ответственности и масштабу своего влияния новое движение должно не уступать таким серьезным организациям как НОД и ОНФ. Амбиции и результаты «Новой Евразии» должны соответствовать размерам и значению той судьбоносной земли, от которой организация получило свое название. Будучи убежденными последователями и наследниками дела классических евразийцев, адаптируя их заветы к реалиям нашего времени, излагаю ниже то, что вижу идеологической основой ОПД «Новая Евразия».
Идеологией «Новой Евразии» является евразийство (от Н.Трубецкого до В.Путина), а также другие течения русской социально-религиозной мысли (славянофильство, космизм И.Ильин, С.Булгаков, Н.Бердяев и т.п.). В совокупности наше идейное течение является «национально-специфической» версией Четвертой политической теории.
Начиная с Нового времени до наших дней в мире возникали и в разных периодах господствовали четыре отдельные и противоборствующие друг с другом политические концепции и связанные с ними социально-экономические модели устройства общества:
1. Либерализм-капитализм (1ПТ); 2. Коммунизм-социализм (2ПТ); 3. Фашизм-нацизм (3ПТ); 4. Четвертая политическая теория / для нас - евразийство (4ПТ или ЧПТ).
Субъектом 1ПТ является индивидуум / «homo economicus», 2ПТ - коллектив/класс, 3ПТ - государство/раса. Мировоззренчески этих троих концепций объединяет материализм. Субъектом 4ПТ же является «симфоническая личность» (душа человека / народа). Мировоззренческими основами 4ПТ являются духовность и теософия.
Высшей ценностью для 4ПТ является человеческая душа, ее неприкосновенное достоинство в органическом единстве с семьей, народом, культурой и религией (Богом!). Касаясь вопроса о «правах человека» 4ПТ считает единственным неоспоримым правом человека «священное право на свободное духовное развитие» в физическом, умственном и моральном плане. Для достижения этой цели евразийство / ЧПТ базируется на принципе творческой диалектики - нахождения «золотой середины», гармонии, между двумя крайностями.
Четвертый путь - Богоутверждающая теория.
Четвертая политическая теория - такая же глобальная, универсалистская мировоззренческая модель как либерализм-капитализм, коммунизм-социализм и фашизм-нацизм до нее. ЧПТ при этом является их мировоззренческой альтернативой.
Мы не одни! Национальные интерпретации 4ПТ в других частях света: В Индии - сатьяграха М.Ганди, в Китае - возрождение работ С.Ятесена, в Латинской Америке - чавизм-боливаризм, в США - ненасильственное движение М.Кинга-младшего, в Европе - силы «Новых правых» и идентаристов, выступающих за традиционные ценности, за союз с Россией и за суверенитет «Европы наций» от американской оккупации.
Лозунг Новой Евразии: «Слева с народом (2ПТ), справа по ценностям (3ПТ), за свободой за нами (1ПТ), и всегда впереди - к Богу! (4ПТ)».
Идеологическая программа Новой Евразии:
В области экономической: 1. Обеспечение финансово-экономического суверенитета стран-участниц Евразийского Союза. 2. Построение социальной смешанной экономики с правильным сочетанием частных и государственных начал. 3. Отход от сырьевой зависимости и реиндустриализация экономики. 4. Экономическое и демографической освоение Сибири, Дальнего Востока и Севера.
В области социальной: 1. Обеспечение социально-экономического (материального) достатка каждого гражданина для обеспечения его полноценного и свободного духовного развития. 2. Увеличение населения Евразийского Союза до 1 миллиарда. 3. Защита традиционной семьи.
В области политического режима и административного устройства: 1. Построение органической демократии на основе иерархической системы советов, народных референдумов и широких прав самоуправления. 2. Построение социального «Гарантийного» государства. 3. Укрепление регионализма и федерализма.
В области национальной: 1. Утверждение полиэтнического общеевразийского национализма на основе добровольного союза суверенных и равноправных народов (Евразия народов).
В области культурной: 1. Развитие и защита традиционных религий как первооснова общества и культуры. 2. Развитие и защита самобытности культуры каждого народа. 3. Защита традиционных ценностей. 4. Содействие творчеству отечественной культуры на общеевразийской основе.
В области внешней политики: 1. Интеграция на добровольной и равноправной основе народов евразийского пространства в Евразийский Союз. 2. Обеспечение полноценного национального суверенитета стран-участниц Евразийского Союза. 3. Построение многополярного мироустройства на основе равноправного сотрудничества суверенных народов и блоков-цивилизаций.
***
Вот такими я вижу основы мировоззрения и построения «Новой Евразии». Буду рад приглашать всех патриотических сил, выступающих за суверенитет и самобытность нашего Отечества, принимать участие в дискуссии и дальнейшей его разработки.
Юрий Кофнер Председатель МОД «Молодая Евразия»