Одесские крюинговые компании обязали предоставлять информацию о своих клиентах в военкоматы перед отправкой в рейс. Зарубежные работодатели начинают отказываться от услуг отечественного плавсостава. Как сообщают СМИ, одна из главных исторических профессий Одессы рискует «пойти на дно». Вслед за всеми неудавшимися попытками нескольких «поколений власти» Украины обложить моряков крупными налогами, за дело взялись военкоматы. Как сообщил военный комиссар нашего региона Юрий Пискун, теперь все крюинговые компании (так как они также являются «предприятиями», и подпадают под действие закона о мобилизации) обязаны предоставлять списки своих клиентов в военкоматы, где будет решаться дальнейшая судьба моряков.
«Да, если моряк хочет уйти в рейс, он должен пройти через военкомат. Если его не мобилизуют, он спокойно уходит в рейс. Данные нам обязаны предоставлять все предприятия, в том числе крюинговые агентства», - заявил Пискун.
Юрий Пискун
Учитывая систему набора экипажей зарубежными компаниями, такие распоряжения руководства страны способны резко сократить востребованность украинских моряков на международном рынке труда, либо значительно увеличить коррупционную составляющую затрат морских соискателей. Зачастую, морякам, не имеющим стабильного длительного контракта, приходиться «благодарить» крюинги за помощь в поиске работы. Причём, сумма такой мзды эквивалентна одному, или даже нескольким будущим месячным окладам. Также, новичкам рядовых морских профессий недёшево обходится и весь пакет необходимых документов - многие вынуждены «влазить» в долги, либо брать специализированные банковские кредиты. Учитывая, что фактически все «благодарности» принимаются в иностранной валюте, необходимость «решать» дополнительный «вопрос» с крюинговой компанией или военкоматом, может поставить крест на всех планах будущих моряков, и загнать их в долговую яму.
Помимо этого, многие зарубежные работодатели начинают пересматривать свои деловые отношения с украинской стороной. Ведь «вызов» моряка в рейс может быть вопросом нескольких дней, и никто из них не хочет ждать, пока будущий работник пройдёт соответствующие проверки в бюрократических коридорах военкоматов. Некоторые зарубежные компании уже сейчас начинают расторгать контракты с одесскими крюинговыми агентствами. Даже давние стабильные иностранные партнёры стали колебаться в вопросе целесообразности такого сотрудничества.
«Компании, с которыми мы давно сотрудничаем, теперь постоянно переспрашивают, даем ли мы гарантии, что моряки вовремя прибудут на судно и не будет ли проблем с призывом», - жалуются сотрудники крюинга.
Добавляет ажиотажа и недавний случай в Одесском порту, когда судовладелец потерял почти 100 тыс долл США из-за мобилизационной компании в Украине. Одному из членов экипажа пришла повестка, и работодатель был вынужден в экстренном порядке искать и оформлять ему замену. Весь процесс занял около трёх дней, и это при том, что стоимость суточного простоя судна в порту стоит порядка 30 тыс долл США, сообщают СМИ.
После таких бескомпромиссных действий украинских военкомов репутация наших моряков значительно пошатнулась. Сложно представить, сколько одесских семей останутся без средств для существования, если хотя бы половина нынешних работодателей откажется сотрудничать с отечественными крюингами. В первую очередь это коснётся рядового плавсостава, который и так балансирует на грани безработицы из-за значительного увеличения конкуренции, вызванного тем, что за последние несколько лет одесситы массово ринулись в море, пытаясь избежать «сухопутной» бедности.
http://otkat.od.ua/