Сейчас каникулы. Но время летит быстро, и чтобы 1 сентября не было "мучительно больно" от невнимательности при подготовки уроков, предлагаю несколько рекомендаций, и уже сегодня подумайте над ними, ладно?
Чтобы помочь невнимательному ребенку научиться концентрироваться на выполнении домашних заданий необходимо соблюдение следующих условий.
1. Ребенок должен четко понимать поставленную ему конкретную задачу. Фразы «садись делать уроки» в данном случае будет недостаточно. Вам необходимо дать ребенку конкретное задание (сделать упражнение 5 на стр. 8., решить задачу 2, выучить стихотворение)
2. Создайте специальные условия для выполнения уроки, оборудуйте рабочее место ребенка. Более подробно информация об этом изложена в статье «Собираем первоклассника в школу». Это настроит ребенка на соответствующий лад.
3. Создайте психологические мотивы для выполнения домашних заданий. Поощряйте ребенка за правильное и быстрое выполнение заданий (хвалите, делайте сюрпризы, вручайте условные призы (картинки, карточки, звездочки)).
4. Создайте благоприятную обстановку для выполнения уроков, исключите внешние раздражители: громкие звуки, шум, запахи и т.п. Замечено, что негромко звучащая музыка, слабые звуки (особенно природные: шум моря, шелест листьев, журчание ручья) не только не нарушают внимание, а наоборот усиливают его.
5. Тренируйте внимательность ребенка, используя специальные игры и упражнения. Некоторые из них приведены ниже.
Сравнение двух похожих картинок, на которых нужно найти несколько отличий. Их великое множество в детских журналах и интернете.
Вычеркивание в тексте определенной буквы. При этом необходимо создавать внешние раздражители: читать вслух сказку, хлопать в ладоши, мяукать и т.п. Потом проверяете сколько букв пропущено. Это задание можно усложнить, предложив ребенку рассказать, что он услышал и понял из прочитанной сказки (получается только после длительной тренировки).
Поиск в комнате загаданного предмета, задавая различные вопросы о нем (какого цвета, какой формы, он лежит на столе или на полу). Причем вопрос должен быть сформулирован так, что бы ответ на него был да или нет. В эту игру можно играть вместе с ребенком, по очереди загадывая предметы.
Запоминание предметов. Выложите на стол в отсутствие ребенка несколько предметов (карандаши, пуговицы, мелкие игрушки и т.п.) и закройте чем-нибудь. Затем пригласите ребенка, приоткройте на несколько секунд все предметы, затем снова закройте и предложите ребенку их перечислить. Чем больше предметов он называет, тем выше концентрация внимания. Постепенно увеличивайте количество предметов.
Угадай, что исчезло. Предложите ребенку внимательно оглядеть помещение, а затем уберите один предмет. Ребенку нужно назвать, что исчезло.