Свидетельство жителей Крымска о реальном количестве жертв трагедии (эфир РСН 10.07)

Jul 11, 2012 10:49

Оригинал взят у putnik_pro в Свидетельство жителей Крымска о реальном количестве жертв трагедии (эфир РСН 10.07)
Жители Крымска считают, что власти скрывают настоящее число жертв

Они не верят, что от наводнения погибли 172 человека. По заявлениям очевидцев, реальное количество погибших превышает заявленное официальными лицами. Об этом «Русской службе новостей» сообщила жительница Крымска Светлана, пострадавшая от наводнения.

«Очень большое количество жертв, не та цифра, которая в СМИ. Около 3000 погибло, тех, кого выбросило течение. Это нереальная цифра, это неправда. Мой брат был в одном из моргов, забирал папу. Там было 100 человек. Гробов не хватает. Люди делают их своими руками. Их негде купить», - сказала она.

А. ОНОШКО: Здравствуйте!

Ю. БУДКИН: Сейчас много самой разной информации о том, как оказывают крымчанам помощь. С вашей точки зрения, на сегодняшний день уже можно говорить о том, что помощь оказывается более-ме6нее планомерно? Понятно, что делать дальше вам, как пострадавшим?

СВЕТЛАНА: Я бы не сказала, что, действительно, ее кто-то оказывает. Мы проезжали мимо палаточного лагеря, картина, какую мы наблюдали, что МЧС у нас просто спокойно отдыхает, лежат, пребывают в спокойствии.

Ю. БУДКИН: Например, вам какую помощь за эти дни оказали?

СВЕТЛАНА: Мы во все эти списки, во все эти инстанции пока в связи с похоронами не обращались. Можно сказать, в принципе, если бы не родственники, помощь бы другую не оказали.

А. ОНОШКО: 10 000 вам уже дали на руки?

СВЕТЛАНА: Нет, нам их не дали. Никто их не предлагал. Нашим друзьям, знакомым, которые проживают в районе Скалы, приезжали с этими деньгами. Но перед этим надо было предварительно написать заявление о том, что они были оповещены об эвакуации в 10:30.

А. ОНОШКО: Вы знаете, есть ли какое-то место централизованное, куда за этой компенсацией можно подойти?

СВЕТЛАНА: Я не знаю, куда обращаться. Только что мы пару часов похоронили отца.

А. ОНОШКО: Нет ли у ваших знакомых фотографий хотя бы или какого-то свидетельства о том, что, действительно, такой лист они подписывали? Потому что официальные власти отказываются, говорят: этого не может быть.

СВЕТЛАНА: Официальные власти всю информацию преподносят совершенно не в таком свете, в котором она, действительно, она есть. Вот недавно выходили в интернет. 170 человека. Это нереальная цифра.

А. ОНОШКО: Погибло больше, вы считаете? Вы на чем основываетесь?

СВЕТЛАНА: Очень много! Мы основываемся на том, что мой брат забирал отца с морга. Он видел реальную ситуацию, он видел, сколько трупов. Он видел, какая проблема купить кров. Он видел все это.

А. ОНОШКО: Сегодня, например, заявки на кладбище местное - 25 могил всего. Относительно это не много. Если вы говорите, что там больше, чем 200 человек было. Сколько, по вашим оценкам, погибло?

СВЕТЛАНА: Около 3 000. Это только в отношении тех, кто нашелся. Хорошо, мой отец в доме. Мы его быстренько нашли. А те, которых выбросило течением, это очень много.

Ю. БУДКИН: Но согласитесь, 160 трупов для маленького города это тоже очень много. И морг будет казаться переполненным.

СВЕТЛАНА: Это нереальная цифра. Это неправда!

Ю. БУДКИН: По поводу того, как много людей к вам приезжают с помощью гуманитарной, волонтеров много. Вы их тоже не видели, не встречали?

СВЕТЛАНА: К нам единственное, кто приезжает, к нам приезжают родственники наши, приезжают с работы отца, с маминой работы. Больше к нам никто не приезжает. К нам приезжал Следственный комитет установить причину смерти.

Ю. БУДКИН: Все-таки были представители официальных структур. Теперь вы планируете куда-то пойти, чтобы задавать вопросы? Как вы надеетесь узнать всю эту информацию? Что делать дальше, как жить?

СВЕТЛАНА: Честно, мое желание- выйти на митинг организовано, собрать всех крымчан, чтобы все вышли. И наши власти во главе с президентом узнали реальную картину нашего бедствия.

А. ОНОШКО: Знаете ли вы, что вам полагается 2 млн. вашей семье?

СВЕТЛАНА: Нет, я не знаю этого. Сейчас об этих деньгах мне говорить очень больно. Я не представляю. Мне больше всего обидно, что наши все родственники звонят, сообщают, что по СМИ говорится, что было официальное оповещение. Наши представители власти утверждают, что все были оповещены. Но не вышли в связи с тем, что не могли расстаться с барахлом! Это неправда! У нас сирена была в городе включена в 4:30, уже когда все было в воде.

Ю. БУДКИН: Стоп! Это важно! Значит, у вас в городе была сирена.

А. ОНОШКО: Только ее включили поздно.

СВЕТЛАНА: Она была включена в 5 утра.

Ю. БУДКИН: До этого сирена не работала?

СВЕТЛАНА: Нет. Почему нам не могли сигнал дать? У нас же есть какие-то службы в городе, которые работают должным образом, которые за это получают деньги, у которых это входит в должностные обязанности - оповещать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Почему это не было сделано?

Ю. БУДКИН: Вы лишились жилья в результате наводнения?

СВЕТЛАНА: Да, у нас дома лежат холодильники. То, что у нас дома, это полбеды. Самое главное это то, что мы лишились папы.

Ю. БУДКИН: Это понятно. Только что пришло сообщение со ссылкой на главу МЧС, что если кто лишился жилья, то новое жилье будут возводить в другом месте, не в зоне риска чрезвычайной ситуации. Как вы к этому относитесь?

СВЕТЛАНА: Мы жилья не лишились. У нас жилье есть. Но представьте силу волны, когда каменный забор полностью снесен.

А. ОНОШКО: У вас есть мысли о переезде на другое место жительства в связи со всей этой историей?

СВЕТЛАНА: Нет.

Ю. БУДКИН: Но ведь это опасно. Смотрите, 10 лет назад у вас было серьезное наводнение. Теперь вообще кошмар.

А. ОНОШКО: Никто не может объяснить, что происходит. Вам не кажется, что там не безопасно?

СВЕТЛАНА: Самое главное… Я понимаю, что есть риск. Но этот риск присутствует везде. В других местах, где мы будем жить, он тоже будет. Мне просто обидно, слыша такую информацию, что всех оповещали. Вот вчера у нас якобы была распространена такая информация, что была вторая волна. Вы знаете, за сколько минут город опустел? За 40 минут. 40 минут хватило, чтобы все эвакуировались из города.

А. ОНОШКО: Это потому что все напуганы. А если бы, Ткачев говорил на встрече с жителями, что если бы вас предупредили, вы бы вышли в пятницу вечером?

СВЕТЛАНА: Конечно!

А. ОНОШКО: Ближайшая встреча какая-нибудь намечена у вас с руководителями?

СВЕТЛАНА: Ближайшее мероприятие, что я планирую, я сама отпросилась с работы, мне надо помогать маме восстанавливать дом.

Ю. БУДКИН: Еще раз примите наши соболезнования и держитесь, конечно!

http://www.rusnovosti.ru/guests/interviews/211963/211964/

природные катастрофы, Крымск, наводнения

Previous post Next post
Up