Интересно сравнить творчество трех самых плодовитых графоманов рунета. Если что, здесь я использую слово "графоман" отнюдь не как ругательное. Просто они очень любят писать, и публикуют в сети мегабайты и мегабайты своих художественных текстов.
Еще ограничу время. Да, в 90-е был "король графоманов" Петухов, а в 2000е - Иар Эльтеррус. Но здесь я напишу о 2010-х и 2020-х.
Если отсортировать по плодовитости, и оставить только авторов, которые пытаются донести до читателя некоторую собственную выстраданную социальную теорию и политическую позицию, то мой личный шорт-лист будет такой:
1. Бирюк - цикл "Зверь лютый".
2. Розофф - Меганезийский цикл и несколько похожих по стилю романов.
3. Назгул - "Деревянный Хлеб" и "Магам земли не нужны".
Их всех немного объединяет стилистическая схожесть с произведениями Айн Ренд (на некоем мета-уровне). Тоже немного косноязычно, тоже сюжеты построены только для иллюстрации политической позиции автора, и тоже несколько многословно. "Бойкостью пера", Розофф существенно превосходит Бирюка и Назгула, а Назгул немного обгоняет Бирюка. Но все трое почти неприлично многословны.
А теперь подробнее о каждом цикле.
Зверь Лютый. Это для самых стойких читателей. Очень не рекомендую никому читать, да и сам Бирюк, кстати, тоже не рекомендует. Поэтому моего таланта на рецензию не хватит. Скажу лишь, что многие считают автора конченым извращенцем, да и читатели должны быть ему под стать. Поэтому если у Розова и Назгула есть фанаты и антифанаты, то в чтении Бирюка мало кто признается. Тема сисек, писек и всего остального раскрыта исчерпывающе. Как если бы взять "Голубое сало", и переписать из одной книги в 20 (или уже больше?)с точки зрения умного и талантливого ПТУшника. Качество слога на грани читаемости (иногда переходя грань), сюжеты тоже. А еще он пишет быстрее, чем я читаю, так что перехожу к более интересным сериям. Политическая позиция - центристская.
Алекс Розов описал анархо-либертарианскую утопию в форме цикла авантюрных романов. Тема сисек раскрыта исчерпывающе, с подробностями, но как-то гораздо бережнее, чем у Бирюка. Но тоже немного за гранью российского УК. Эту серию роднит с творчеством Назгула фиксирование на технической стороне - постиндустриальные сельское хозяйство, военные технологии, промышленность и торговля. Но у если у Назгула постиндустриализм растет с нуля, то у Розова - паразитирует на современном обществе. А еще у Розова вселенная слишком часто сильно подыгрывает главным героям. Впрочем, графоманов ли обвинять в наличии роялей?
Теперь самое интересное - Назгул и его книги. Здесь тема сисек не раскрыта. Примерно как в анекдоте про слайды и любовь к родине.
Некоторые считают, что Назгул - это про ресентимент. Может быть, но это только оттенок настроения начала 2010х. Теория общественного развития Назгула - проработана глубже и более всесторонне, чем теории Розова и Бирюка. И она ничего общего не имеет с русским имперством. С имперством - это к Бирюку. А общественная формация Назгула - причудливый интернационалистский анархо-коммунно-фашизм.
Многие технари считают его не особенно компетентным, все время припоминая "прыг-палку" (действительно технически немного диковатую концепцию, впрочем, если только одно из многих дюжин его изобретений не сработает, то это отличный инженерный результат!)
При чем же здесь "теория подковы?" Так если присмотреться, Назгул и Розофф примыкают слева и справа, а Бирюк - остается в центре. Если бы главные герои всех циклов встретились, то герои Розова и Назгула естественным образом объединились бы против героев Бирюка.