Официально пока не был дан старт предвыборной гонке, однако уже сегодня чувствуется борьба политических сил друг против друга с целью вырвать голоса избирателей. Причем, по моим наблюдениям, борьба эта опять будет деструктивной и грязной. Вместо того, чтобы расхваливать свои достижения, проделанные до сегодняшнего дня полезные дела, партии начали тыкать пальцем друг в друга, указывая на упущения соперников. Ну и, конечно, пытаются сегодня, когда до выборов осталось несколько месяцев, показать себя белыми и пушистыми. Смех, да и только.
Предлагаю рассмотреть кто у кого может отобрать голоса, перетянуть симпатию избирателей. Ниже следует мой субъективный анализ, с которым вы, возможно не согласитесь. Попрошу написать свою точку зрения по данному вопросу, оставаясь в пределах корректности.
Итак, основные силы, которым предстоит тягаться, на мой взгляд РПА, ППА, АНК, Дашнакцутюн, Наследие, ОЕК.
1. У РПА есть конкретный контингент избирателей. Голоса РПА - голоса лидера партии, действующего президента Армении Сержа Саргсяна и если избиратель намерен голосовать за РПА, то пытаться перетянуть на себя симпатию избирателя сегодня безуспешно. Те, кто намерен голосовать за РПА ни за какие коврижки не проголосуют за оппозиционную партию. Остается коалиционный партнер, ППА, который может получить эти голоса лишь путем подкупа. Почему? Потому что ППА, будучи в составе коалиции, несет ответственность за сегодняшнее состояние Республики, ППА голосовало в НС <ЗА> и давало добро всем законопроектам действующего правительства. (Не так?) У ППА была возможность показать свои навыки управления сферами, которые были доверены - Минздрав, Соц, , Градостроительство. Так что для избирателя эта партия отождествляется с "властью имущими".
2. Контингент избирателей ППА тоже весьма конкретный - члены партии и их семьи, определенная область Армении, где пользуется большим авторитетом лидер партии Гагик Царукян. Как я уже отметила выше, этой партии нет смысла "работать" на "провластного" избирателя. Позиция оппозиционера, которую партия пытается разыграть в последнее время, дает ей шанс отобрать голоса у оппозиции, преимущественно у Наследия и частично у Дашнакцутюна. Почему? Потому что те, кто голосует за Левнона Тер-Петросяна никогда не отдадут свои голоса за партию, которая делила власть и пользовалась всеми благами коалиционного партнера эти последние годы. Что касается избирателей, которых ППА может перетянуть у дашнаков, смотрите следующий пункт.
3. АРФ Дашнакцутюн имеет свой стабильный процент электората - это дашнаки. Кроме того, это голоса людей, которые не проголосуют ни за СС, ни за ЛТП. Вот тут и может проявить сноровку ППА и перетянуть симпатию этой массы избирателей на себя.
4. Наследие. За Наследие голосует оппозиционно настроенная масса, которая тем не менее категорически не приемлет АНК. + Это люди, которые пострадали в последние годы от действий правительства и видели поддержку Наследия. За Наследие стабильно голосуют и те, кому симпатичен лидер партии Раффи Ованнисян. Голоса Наследия может перетянуть ППА (если удастся убедить в своей оппозиционности и "отмыться" от "ярлыка" провластной партии). Как я отметила в пункте 3, Наследию и Дашнакцутюн придется побороться за голоса тех, кто не является партийным и "в меру оппозиционен".
5. АНК. Стабильный электорат - сторонники первого президента Левона Тер-Петросяна, радикальная оппозиция. Перетягивать чьи либо голоса, думаю, нет смысла.
6. Оринац Еркир. Электорат - однопартийцы. Честно говоря, с трудом представляю, как эта партия может преодолеть проходной барьер, если пойдет на выбора одна.