ДИНА ТЕЛЛЕР: ПОСТМОДЕРНИЗМ, КАК СПОСОБ ОСОЗНАНИЯ ИЗРАИЛЬСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Aug 20, 2011 17:01

Оригинал взят у lamerkhav в ДИНА ТЕЛЛЕР: ПОСТМОДЕРНИЗМ, КАК СПОСОБ ОСОЗНАНИЯ ИЗРАИЛЬСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Образование Израиля сродни созданию черного квадрата. Еврейское государство разделило эпоху на "до" и "после" также, как Казимир Малевич своим "дорожным знаком" пустил развитие искусства по объездным путям. Более 60-ти лет Израиль существует в эстетике постмодерна, приняв эклектику за единственный возможный способ существования.

Я обожаю постмодернизм в его соединении "высокого" и "низкого", элитарности с массовостью, уродливого с прекрасным. В его презрении к идейному пафосу, в пародии и иронии, трансформирующими нонконформизм. Поэтому, наверное, я питаю такие нежные чувства к месту, в котором баухауз соседствует с минаретами, восток с западом, и протест за социальные права ничего не имеет общего с бунтом, а напоминает грушинский фестиваль с его "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались".

Гениальным постмодернистским примером последнего времени стал фильм Тарантино "Бесславные ублюдки". Фильм недооцененный, по-моему, ни прессой, ни зрителями. Про киноакадемии я промолчу. Это вам не "Пианист" , и не "Список Шиндлера". Это новое слово как в кинематографе, так и в истории еврейской самоидентификации. Была б моя воля, я б включила этот фильм в обязательную школьную программу и показывала бы его всем, кто хочет что-то знать не просто о Холокосте, а о еврейском характере вообще.

Тарантино снял фильм о детской мечте. Он дал возможность простой еврейской девочке Шошанне совершить свой Нюрнбергский процесс и осуществить то, чего так хотели еврейские мальчики, создавшие Голливуд с его величайшей иллюзией всех времен и народов киноиндустрией и заставившие всех самых красивых женщин мира, перекрашенных ими самими в белокурых "шикс", поверить в их еврейскую исключительность.

Этим мальчикам из местечек,"катающимся как сыр в масле" в благополучном заокеанье, снимающим пропагандистское американское кино в то время, когда их родственники задыхались в газовых камерах, не давал покоя вопрос, который задают тысячи израильских школьников приходя в музей катасторофы европейского еврейства Яд Ва-Шем - почему? , почему никто не сопротивлялся?

И Тарантино пришел им на помощь, воплотив в жизнь детскую мечту о мщении. Он принес в жертву не просто 350 фильмов, которые скорее всего сняли именно эти евреи в период второй мировой - а вообще все любимое , что есть и было у этих мальчиков - комиксы, вестерны, актрис, кинотеатры, венские штрудели - все-все-все, - только для того, чтоб хотя бы на миг, в сослагательном наклонении, которое, как известно, история не терпит, ее, эту историю, не просто переписать, а уничтожить.

Выходя сегодня на демонстрации я понимаю, что не хочу, чтобы через много лет мои внуки задали мне тот же самый вопрос - почему никто не сопротивлялся? Почему никто не объяснил русскоязычным средствам массовой информации ( в том числе и российским) , что это не "творожная революция", что коттедж - это не только творог, подаваемый к завтраку, а еще и дом - жилье, в конце-концов , давно превратившее простого израильтянина в человека без перспектив и надежды. Почему никто не расшифровал главное, на мой взгляд, заблуждение "русских" об отсутствии права налево и не сказал о том, что советский режим всегда стоял справа в европейской системе координат. Что российские политики-демократы, Явлинский, Немцов или Хакамада, на самом деле в израильском понятии - левые, а правые - это "Единая Россия" со всеми вытекающими. Что сегодняшним протестам глубоко "по барабану" наши политические пристрастия, и что можно думать всего лишь о благополучии отдельно взятой семьи с ее маленькими проблемами и заботами.

Постмодернизм - мировозрение информационного общества. Современное пространство битв - это интернет, с его тайной превращения бедных в богатых, толстых в худых, низких в высоких. Но никогда глупых в умных. И какими бы мы разными не были, все мы одинаково хотим совсем чуть-чуть - мира, достатка и здоровья. Себе. И своим близким.

Диана Теллер
Previous post Next post
Up