Суперджет 100 в Китай, SSJ-100 в Китай, Китай, российские товары в Китае

May 21, 2015 19:22

http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/101558/page=1/
Молодцы ребята, продавили очень нужную и правильную программу. Конечно, "Суперджэт" - это имиджевый проект, его курируют люди максимально приближенные к первым лицам, им было проще надавить на китайцев, и поэтому ему повезло. И даже, если выхлоп будет минимальный - продадут если даже всего 5 штук, все равно реклама и шумиха хоть какая-то, хоть на пару сантиметров поднимет престиж made in russia в Китае.
Еще раз повторяю, что это огромный успех. Вы даже не представляете, насколько китайцы критически в своей массе относятся к российским самолетам! Это повелось еще с 90-ых, когда случилось почти подряд две катастрофы с российскими самолетами (которые арендовали китайские компании) в Китае. Потом расследование выяснило ошибки китайского экипажа, но все равно осадочек остался. У китайцев в последние 20 лет вообще появился мем, что лететь на Ту-154 сродни "камикадзэ" и т.д.
А теперь о грустном:
1. Китайцы пустили наших с этим самолетом, чтобы иметь выбор и торговаться с западными производителями. То есть купят пару самолетов у РФ, зато у Запада получат скидок на сотни миллионов долларов США
2. Чем то нужно занять будущий технопарк РФ-КНР в Сиане (еще 15 лет назад понастроили 3-4 технопарка, все они пустуют. Китайцы утащили что можно было легко утащить, а серьезного сотрудничества не получилось. Причем с корейцами, тайваньцами, таиландцами, европейцами получается намного лучше) Получат ноу-хау в обслуживании самолета, получат нахаляву кучу технической документации.
3. В начале 2015 года Китай уже продал РФ (авиакомпании FLY) четыре самолета Юнь-12 (на 19 мест). Это единственный китайский гражданский самолет, который получил ряд международных сертификатов, экспортируется в Индонезию и США.
То есть, по факту, паритета нет. РФ купил у КНР 4 гражданских самолета, а Китай пока только 0.
Previous post Next post
Up