Авто в минус

Nov 06, 2014 19:28

Зима - такое время года, когда особенно важно, чтобы автомобиль исправно заводился, грел салон и вёз своего хозяина по делам. Если одним морозным утром вы обнаружите, что печка не греет, колодки ручника примерзли или, что самое неприятное - машина не завелась, то может пострадать не только настроение. Последствия могут быть неприятными для кошелька, т.к. неправильные манипуляции с холодной машиной могут привести к ее поломке. А дополнит список печалей упущенное время, ведь дела тоже не ждут.

Для того чтобы пользоваться всеми преимуществами личного автомобиля, следует позаботиться о нем заранее, перед наступлением холодов. Проблем запуска не будет, если исправны все системы двигателя, используется зимнее моторное масло, топливо хорошего качества, аккумулятор не изношен и выполняется хотя бы одно из следующих условий: машина стоит в теплом гараже; установлен предпусковой подогреватель (на жидком топливе или электрический); аккумулятор теплый, т.е. перед запуском хранился дома; машина прогревалась автозапуском, настроенным по времени или по температуре; на стоянке используется пусковое устройство.

Итак, холодное зимнее утро. Планов - громадье. Пошли к машине? Считаем, что открыть ее удалось без труда - ведь наверняка перед холодами, при подготовке машины к зиме, вы промазали резиновые уплотнители дверей силиконовой смазкой. Если это не помогло, а под рукой нет специального брелка с подогревом, воспользуйтесь простой резиновой грелкой с кипятком, приложив ее к дверному замку. Все, открылась наша ласточка.

Достали щетку и скребок, почистили машинку от снега и инея на стеклах. Ну что, родная? Заводись! Сначала пробудим наш аккумулятор. Включим-выключим музыку, ближний свет, несколько раз мигнем дальним светом. Пусть АКБ проснется. Но не перестарайтесь, иначе он просто «сядет» на морозе. Включим зажигание и немного подождем - буквально несколько секунд, пока бензонасос накачает бензин. Выключим все, что можно - печку, магнитолу, обогрев сидений и стекол, фары. Выжмем сцепление и поворачиваем ключ зажигания.

Держим несколько секунд, не больше 10-15. При инжекторном двигателе на «газ» не нажимаем. При карбюраторном немного поработаем педалью газа. Первая попытка не увенчалась успехом? Все выключаем и ждем минуту. И делаем еще попытку. Нельзя крутить стартер долго - опасность возгорания! Внимательно наблюдаем за последующими попытками. Если с двигатель каждый раз крутится чуть дольше, то 5-7 попыток вполне оправданны и шанс завестись есть. Ну а если попыток сделано 10 и более, свечи скорее всего уже залило бензином, и придется их выкручивать и протирать. Однако если у вас автомобиль с инжекторным двигателем, нажимаем «газ в пол» - этим включается режим продувки цилиндров, и крутим стартером секунд 5-10. После запуска медленно отпустим сцепление, коробку передач держим на нейтрали, около 2 минут. Если двигатель карбюраторный, то 10-15 минут прогреваем машину и только потом едем. Если двигатель инжекторный или дизельный, можно ехать сразу, но первые пять минут держим скорость не выше 40 км/ч, разгоняемся и тормозим плавно.

А если все попытки ни к чему не привели, значит, с машиной не все в порядке и ее плохо подготовили к зиме.

Пробуем исправлять ошибки:
1. Удаляем влагу с высоковольтной проводки с помощью спрея-смазки, например, WD-40.

2. Если аккумулятор разряжен - «прикуриваем» от другой машины.

3. Если загустело моторное масло, можно погреть картер тем, что есть под рукой - от костра и паяльной лампы до термофена или мощного прожектора. Главное правило в выборе метода - осторожность.

4. Если ничего не помогло - ищем водителя, который возьмет на буксир, и, включив зажигание, на скорости около 30 км/ч, плавно отпускаем сцепление на третьей передаче, а сразу после запуска ставим нейтраль и сигналим «тягачу» об успехе.

Ура, поехали! Добрались до места? Но ведь нам еще ехать обратно! Поэтому не забудем правильно заглушить мотор. Выключим все электроприборы и погоняем мотор на средних оборотах с минуту. Этими простыми действиями мы обеспечим себе чистые свечи к последующему запуску. Если же завестись все же не удалось, лучше оставить машину в покое и добираться по своим делам альтернативными способами.

авто, зима, проблемы

Previous post Next post
Up