В июне 2008 года ехал домой и по пути решил оплатить услуги ЖКХ, «Белтелеком», «МинскЭнерго» в банкомате «БелПромСтройбанка» картой, имитированной ОАО «АСБ Беларусбанк». Банкомат располагается в метро в переходе между ст. м. «Купаловская» и «Октябрьская» за колоннами.
При к оплате электроэнергии на экране появляется сообщение об успешном завершении операции и фраза "Заберите чек". Чек банкомат не предоставил. На экране были доступны две кнопки "Назад" и "Завершить работу". Так как мне нужно было еще оплатить ЖКХ, нажимаю "Назад" и вижу, как программная оболочка банкомата закрывается и наблюдаю операционную систему с разными окнами, затем банкомат перезагружается. Карточку банкомат не вернул. Я сразу же позвонил по телефону 299-25-25 и заблокировал карточку. До этого рассказал оператору этой службы, что произошло, и при каких условиях карта была конфискована. На что мне ответили, что карту я смогу забрать не раньше десяти дней в филиале своего банка. Прошло некоторое время, карту я забрал в своем филиале.
В ноябре 2008 года опять оплачиваю услуги в этом же банкомате этой же картой - точно такая же история: перезагрузка банкомата и карта конфискована. Я начал думать, что дело в карточке и не использовал ее в этом банкомате.
В декабре 2008 года мне пришлось обменять эту карту на новую, так как она перестала работать в инфокиосках (в банкоматах продолжала работать).
19 февраля 2009 решил оплатить по этой новой карте в том же банкомате - опять перезагрузка банкомата после оплаты услуг «МинскЭнерго» и карта была конфискована.
Когда в последний раз забирал карту, общался с сотрудником ОАО «АСБ Беларусбанк» и он сказал, что проблема с банкоматами «БелПромСтройбанка» действительно имеется, а так как в метро в основном располагаются их банкоматы, то конфискации карт клиентов происходят довольно часто и ничего с этим поделать не могут. Предложили мне съездить в «БелПромСтройбанк» и разобраться в чем дело.
Я же как клиент ОАО «АСБ Беларусбанк» считаю, что мне должно быть глубоко фиолетово, какой софт стоит на банкоматах, почему он ломается, кто должен исправить и т.п. Почему же меня заставляют разбираться в их "грязном белье"?
P.S. До сих пор проблема не решена, т.к. служба реагирования на инциденты по всей видимости не работает (или её попросту нету =) ). Уважаемые клиенты ОАО «АСБ Беларусбанк», будьте осторожны при использовании банкоматов других банков. Скорее всего Вам никто не поможет...