Feb 05, 2017 19:58
Писать сочинения Глеб совсем не умеет. Но даже не догадывается об этом.
С энтузиазмом сообщил, что надо написать о своей любимой игрушке, которую радостно начал мне демонстрировать. Это был поезд с вагончиками. Попросила рассказать мне о нём. Глеб начал расписывать внешний вид электровоза: бордового цвета, жёлтенькая крыша, серебристые полоски, чёрненькие колёса. А как с ним играть? Глеб начал показывать. Попросила рассказать. Ну берём вот так, ставим на пол, нажимаем кнопочку, и он едет. Попробуй написать. Так и написал, только без согласований слов внутри предложения, с пропуском предлогов и повторением одного и того же на разные лады по несколько раз. О том, как согласовывать предложения в тексте, мальчик имеет очень смутное понятие, поэтому легко перескакивает с мысли на мысль, записывая их так, как они приходят в голову.
Вместе составили подробный план. Прежде, чем записывать, заставляла Глеба проговаривать предложения, но в процессе письма они до неузнаваемости менялись. Я помогала только исправлением явных несогласований слов в предложении и не позволяла писать одно и то же. Довольный Глеб гордо зачитал написанное вслух и не заметил недостатков.
Начисто писали уже под мою диктовку, прежде исправив, изменив или дополнив написанный Глебом черновой вариант. Запомнить придуманный вариант предложения мальчик не мог, хотя они были простенькими - на одну мысль. Никакой разницы в итоге Глеб в сочинениях не заметил.
Он вообще не замечает, что слова в предложении не согласовываются, что неправильно прочитанное слово здесь неуместно, что пропустил несколько строчек или целую страницу.