Jan 20, 2017 12:12
У Ани всегда тысяча мыслей в голове и столько же чувств в сердце.
Решаем задачу. Читает условие. Немедленно всплывают какие-то ассоциации, и Аня, торопясь и волнуясь, начинает мне что-то с увлечением рассказывать. Деликатно останавливаю её, объясняя, что мне очень важно её мнение, но сейчас важнее задача. Аня, дрыгаясь от возбуждения всем телом и мотая головой, неохотно тормозит и продолжает чтение. Ещё пару раз пытается поделиться каким-то событием или переживанием, но, остановленная мною, вынуждена продолжить решение. Решает так же активно, как и отвлекается. Соображает и пишет быстро, бурно радуется победе и немедленно переключается на новое впечатление.
За полтора часа мы успеваем очень многое. Переключаемость внимания прекрасная, поэтому, проверяя задание по русскому, могу спокойно дать ей задание по математике. Могу даже прервать её решение, чтоб разобрать ошибку по русскому, и снова вернуть её внимание на прерванное задание. Особенных усилий тратить не приходится - девочка очень разумная и отзывчивая - тут же понимает и принимает мои объяснения и доводы. Однако, если дать ей волю, можно проговорить о посторонних предметах всё занятие.
Папа жалуется, что дочь может сидеть над задачей по полчаса, пока он не поможет ей разобраться. У меня она решает задачи «с лёта», изредка ошибаясь, но тут же исправляясь после составления краткой записи. Отвлекается на тысячу пустяков в голове? Не хочет сосредоточиться на задаче? Ждёт помощи? Скучно заниматься в одиночестве? Придётся устроить ей марафон из решения задач минут на сорок пять и проанализировать её действия. Очень хочется помочь ей познать самоё себя и научить собой управлять - уверена, что это ей по силам.