Jan 04, 2017 14:03
Самым любимым Жениным предметом было чтение. Читала она бойко, выразительно, правда, с ошибками: переставляла слоги, путала окончания. При хорошей концентрации внимания и должном усердии ошибки исчезали. Я перепробовала множество методов тренировки, но реально действовал только один, можно сказать дисциплинарный: перед чтением предупреждала её, что из-за ошибки перечитывать будем всё предложение, и напоминала, что сложные слова надо читать чуть медленнее. Так как психическая выносливость у девочки была явно недостаточной (в начале года даже приходилось перерывы делать каждые полчаса занятий), через каждую страницу чтения один абзац читала с ней по очереди - это создавало эффект командной работы, что Жене очень нравилось. Пересказать же текст или найти необходимое для ответа на вопрос место не составляло для неё никакого труда. Правда это относилось только к повествованиям с занимательными сюжетами. Очерки или научно-популярные тексты наводили на неё скуку. С трудом ориентируясь в них, она не могла уже выделить главную мысль или неявную, данную в косвенной форме, информацию. Окружающий мир читать ей было интересно, но пересказать или сделать вывод уже затруднялась. Но и не это было самым грустным: спустя неделю или месяц в проверочном тесте Женя могла ответить, что сердце - это часть пищеварительной системы, а кислород переносится по выделительной системе. Никакие мои красочные схемы или зазубривания с родителями результата не давали - для девочки это были очень далёкие от её интересов понятия.