Рассказываю с высоты своего опыта работы у официального дилера.
Мне повезло. И повезло нашим клиентам.
Мы работали честно. Без излишнего пиару, но дилер Toyota/Lexus в Воронеже, "Бизнес Кар Воронеж" - крайне порядочная и грамотная контора. Я не буду говорить за весь Бизнес Кар в России, потому что, как показала практика, очень многое зависит от директора салона, но Воронеж - впереди планеты всей, равно как и по качеству сервиса (хотя нарекания тоже были, но это скорее исключение, чем правило).
В моем понимании дилер должен работать именно так. Без явных косяков и на клиента. Конечно, были и ссоры с клиентами, но возникали они тогда, когда от самого дилерского центра это не зависело. Форс-мажоры с отгрузкой, поверждение кузова автомобиля во время транспортировки на автовозе (машину приходилось менять, а это время) и в таком духе.
Но что самое главное - мы продавали (и до сих пор продают) автомобили по той цене, которую они стоят.
То есть звоните - спрашиваете цену и наличие, бронируете, приезжаете - платите столько, сколько договаривались (естественно, если хотите допы - доплачиваете, а если не хотите - уезжаете так) и едете домой.
Однако как показывает практика, многие дилеры грешат тем, то по телефону озвучивают одно, а в реальности оказывается другое. Цена, комплектация, цвет и так далее. Тем более это актуально, если вы едете в другой город или в условиях Москвы на поездку приходится тратить не один час. И обламываться, приезжая в салон, очень неприятно.
Как мы страховали клиентов из других городов для уверенности в том, что они заберут машину нужную и за обговоренные деньги:
1. Звоните в салон. Узнаете о наличии и стоимости интересующего вас автомобиля. Допустим, нужный вам цвет, комплектация есть в наличии. Вы готовы ее купить. Запишите имя-фамилию продавца и его мобильный телефон. В идеале, конечно, не полениться и записать разговор с продавцом, в котором вы проговариваете, что, допустим, BMW 3 серии с двигателем таким-то, КПП такая-то, салон такой-то, диски такие-то, цвет такой-то имеется в наличии и стоит данный конкретный(!) автомобиль - 1.500.000 рублей. Он на данный момент находится в таком-то салоне и не забронирован и на нем не установлено дополнительного оборудование. Если продавец подтверждает все эти пункты, переходим к пункту 2.
2. Все. Информация у вас есть, она вас устраивает, цена и комплектация тоже. Тщательное проговаривание всех нюансов наверняка отсеет большинство фейков. Однако бывают и такие, которые готовы идти до конца, лишь бы вас заманить к себе. С такими бороться нужно законными методами с доказательной базой. Запись телефонного разговора у вас уже есть. Дальше вы озвучиваете желание забронировать автомобиль по телефону до вечера, до завтра или до конца недели, например. Длительное бронирование потребует большой предоплаты, поэтому имейте в виду, что или вы решаетесь на приобретение в течение текущего дня или завтра, или в течение недели. Остальное не рассматриваю, потому как машины в наличии без предоплаты 10-30% держать долго не будут.
Итак, вы задаете вопрос "как я могу забронировать автомобиль, чтобы завтра приехать, оплатить и забрать". Если бронировать по телефону отказываются - вопрос закрыт. Машины нет или есть другие подводные камни. Если говорят "хорошо, мы можем забронировать автомобиль под вас", говорите - давайте я продиктую необходимые вам данные и вышлю по электронной почте необходимые документы, а вы мне в ответ пришлите договор и счет на полную стоимость автомобиля, чтобы мне изучить и не забыть сумму. Это не проблема для любого дилера, поэтому отказ также исключает честность предложенного вам варианта. Если же продавец согласен, диктуете и высылаете, при этом прося указать VIN номер автомобиля в спецификации или договоре или счете. Потому что без конкретного VIN-номера вы покупаете мифический автомобиль, которого может просто не быть на складе. Для окончательной уверенности просите копию ПТС "для расчета КАСКО". Отсутствие ПТС при наличии машины тоже возможно, некоторые дилеры ПТС привозят после оплаты. Но тут можно попросить фото VIN и самого автомобиля. Автомобиль может быть грязным, т.к. хранится на улице, можете не беспокоиться, перед выдачей вам его помоют. Главное - убедиться в наличии авто. Собственно, получив требуемые документы и изучив их, можно смело ехать и покупать. В случае изменения условий у вас на руках все документы (изучите пункты условий изменения цены и срок действия счета), которыми можно аппелировать к руководству.
3. Если вы вносите аванс, хоть тысячу, хоть 30%, ОБЯЗАТЕЛЬНО уточните порядок расторжения договора. То есть как вам вернут деньги, если вы передумаете. По закону деньги возвращаются в течение 10 дней с момента написания заявления. Если условия другие - "при расторжении деньги не возвращаем" или "возвращаем только после продажи заказанного вами автомобиля" или "возвращаем за вычетом расходов" - чушь и провокация, в жопу такого дилера. Также при внесении предоплаты проверяйте эти пункты договора, а также ответственность за нарушение дилером сроков или изменение цены.
Уважайте себя. Лучше потратить лишние 30 минут по телефону и заиметь нужные бумаги, чем потом злиться и обижаться. Берегите нервы и деньги )
Если есть вопросы, готов на них ответить.