Экстремальные развлечения в последние годы становятся все более популярны среди офисного планктона. Отчасти потому, что есть деньги на то, чтобы оплачивать участие и экипировку, отчасти - из-за нехватки острых ощущений в череде однообразных будней. Однако многим из участников команды Toyota на прошедшей 15 июля на полигоне в Алабино "Гонке Героев" жаловаться на недостаток экстрима в жизни не приходится - сотрудники маркетинга Toyota Motor, спортсмены-экстремалы и автомобильные журналисты - кто-то, а они знают толк в нестандартных развлечениях и испытаниях себя на прочность. "Гонка Героев" стала очередным испытанием, которое команда Toyota выдержала на все 120%. Дополнительные 20% добила группа поддержки блогеров, которые весь маршрут поддерживали команду морально и фиксировали самые драматические моменты прохождения трассы.
Роль пресс-волла в этой гонке выполнял Toyota Hilux Arctic Trucks, который остался в памяти всех участников и зрителей мероприятия.
"Гонка Героев" появилась в 2013 году как проект бизнесмена Глеба Юна, который тестировал новый формат мероприятия для активной молодежи. Тогда протяженность трассы составляла всего 5 километров. Тестовая гонка прошла удачно, люди заинтересовались и решено было развивать этот формат дальше. Появилась более детальная концепция, появилась команда - к Юну присоединились основной инвестор Юрий Новожилов и дочь министра обороны РФ - Ксения Шойгу, которая занимается развитием. Что характерно, в нынешнем формате военно-патриотического мероприятия (иногда "гонку" называют "Гонка ГТО") "Гонка Героев" оформилась именно благодаря ориентировании концепции на легкую милитаристскую направленность - антураж гонки на территории стрельбища подмосковного Алабино, где вокруг - танки, БТР, солдаты спортивных рот и вообще - атмосфера этакой военной игры (например, команды в "гонке" называются "взвод"). Идея не просто "выстрелила", а получила самое широкое распространение в регионах России.
Перед стартом нынешней гонки по прогнозу обещался дождь, от чего мероприятие должно было стать еще более экстремальным. Однако, забегая вперед и закрывая погодный вопрос, дождь почувствовать нам не удалось. Загорали по полной программе.
На территории главного стадиона гонки ощутить всю масштабность события (длина маршрута гонки - 10 километров, количество препятствий - 60) с ходу не получилось. Зона старта, сцена, детский городок, ряд полевых кухонь, первое препятствие - подъем по наклонной поверхности по канатам, предпоследнее - наклонная стена на понтонной переправе и финальная - "Эверест". Весь масштаб стал понятнее позже.
Наша команда Toyota Team Russia стартовала в 12.30. До этого момента ушли на маршрут участники индивидуального зачета (бегущие поодиночке), парные команды и команды-пятерки. Корпоративные команды уходили на маршрут каждые 10 минут. Условие прохождения гонки командой - один за всех и все за одного - вся команда проходит препятствие, помогая друг другу и выдвигается на следующее. Финиш считается по последнему участнику команды.
Наши ломанулись со старта в полный рост. Естественно, были тренировки и изучение маршрута, разбор сложных ситуаций, поэтому все были в курсе, что делать и как. С каждой командой бежит инструктор, который не раз проходил гонку, знает все тонкости и нюансы и помогает команде в целом и каждому участнику в частности пройти гонку максимально быстро и без потерь. У нас была крутейший инструктор, чеспионерское ) Девочка, а препятствия пролетала как титулованный спортсмен-легкоатлет (хотя какая тут связь...ну да ладно).
На каждом препятствии находились судьи Гонки, которые следили за соблюдением правил участниками и фиксировали "сачков", которые пытались избежать прохождения сложных участков. Рядом всегда были солдаты спортивной роты, помогавшие участникам выбираться из воды, которая ждала почти под каждым препятствием.
Toyota, по сложившейся традиции, обеспечила пишуще-снимающую братию четырехколесными средствами передвижения - комфортными Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado. Кто-то занял место в салоне, а кто-то - в багажнике.
Нюанс был в том, что машины зачастую двигались медленнее участников гонки и время на то, чтобы выгрузиться, а потом снова загрузиться уходило немало, многие решили пожертвовать комфортом и двигать впереди команды, чтобы успеть найти точки для съемки.
Как это всегда бывает, фотограф всегда оказывается быстрее. То ли благодаря лучшей подготовке, то ли благодаря тому, что ему не обязательно бежать в общей группе.
Трасса радовала и участников, и зрителей, и фотографов разнообразием препятствий.
Многие участники вдохновились поначалу достаточно легким прохождением и уже было решили, что сейчас одним махом пролетят все 10 километров - главное добежать. Но не тут-то было.
Первый звоночек прозвенел, когда пришлось проползти метров 20 в трубе, зарытой в землю, посередине которой, к тому же, оказалась вода. Но уже на следующем препятствии купался с головой уже каждый второй.
Что характерно, в большинстве сложных препятствий роль играла не столько сила и выносливость участников, а техника прохождения. Быстрее или медленнее, амплитуда движений и так далее. Те, кто слушал инструкторов и не потерялся, увидев перед собой реальное препятствие, так или иначе, проходили его сухими.
А у кого-то в этот день был День Рождения и такой шанс искупаться упускать было нельзя. Хотя шансов таких потом представилось с десяток.
И тут наши вошли во вкус. Оказалось, что мокро и грязно - не всегда плохо и стыдно. Иногда это еще весело и интересно )
Главное - не глотать )
Хорошенько поныряв на первой трети дистанции, команда окончательно сплотилась и начала жечь. Соответственно, грех было упускать такой экшн и я, презрев четырехколесные средства передвижения, поскакал с фотоаппаратом наперевес за командой, стараясь не отставать от фотографа в оранжевой майке )
Кто-то ползал в грязи под танками, а кто-то целился, ловя хороший кадр )
За снимающей братией иногда наблюдать даже интереснее )
Да и сами участники команды рады попозировать даже в самом неудобном положении.
Парни реально удивляли - такое ощущение, что подобные препятствия они проходят каждый день - настолько техника уже отработана, что проход по кольцам со стороны выглядел просто элементарным, хотя купалась добрая половина всех участников гонки
А какой синхрон!
Ну, тоже вариант )
А около следующего препятствия команда соперников вместо участия в гонке собирала землянику. Солдатам местным, наверное, не до нее.
Тарзанка многим оказалась по душе
По пути, переводя дыхание, взяли танк ) Я к тому времени был уже по колено в грязи и, честно говоря, жалел, что не заявился как участник - один фиг бежал по маршруту, только препятствия не преодолевал )
И снова целебная танковая грязь и новенькая колючая проволока.
По счастливому лицу Севы Кущинского можно понять - грязь очень вкусная и вообще - за плечами около 5 километров, а боевой дух только крепнет!
Грязь надо смыть, а для более качественного очищения лучше сигануть с трех метров в бассейн. Именно в этом бассейне пропали без вести около 5 Go-Pro, упущенные рассеяными владельцами при прыжке. Ждем появления видеоблогов солдат Алабино )
ToyotaTeamRussia - отличный выбор внедорожной резины!
А вот и предпоследнее препятствие перед финишем - осталось сто метров - и гонка завершена! Но перед этим нужно сначала искупаться
Потом перевести дух и на штурм самого сложного и самого командного препятствия - Эвереста!
Toyota не впервые штурмует Эверест, поэтому наша команда чуть ли не быстрее всех взлетела в полном составе по отвесной скользкой стене.
В то время, как остальные команды умирали на вершине, наши улыбались и позировали фотографам. По-моему, даже успевали отправлять смски и делать селфи.
Перевалив через Эверест, вся команда ломанулась к финишу! Ура!
Честно говоря, я не знаю, какое место заналя ToyotaTeamRussia в "Гонке Героев". Да это и неважно. Самое главное - это настоящая КОМАНДА. Крутые ребята, каждый из которых - герой, несмотря на профессию, увлечения или возраст. И помогла состояться и этой команде и этой гонке - Toyota. Это очень круто, что компания поддерживает подобные мероприятия уже который год. И дело даже не в рекламе, а в том, что благодаря такой поддержке много людей становятся причастны к спорту, к позитивным эмоциям, к испытанию себя на прочность и к новым знакомствам. Если в следующем году вновь образуется ToyotaTeamRussia для Гонки Героев, я с удовольствием приму в ней участие уже без фотоаппарата. Это без сомнения отличное мероприятие для всех.