История универсалов Volvo в фотографиях

Sep 22, 2016 10:14



Когда речь заходит об унивесалах (истейтах, турингах), мало какой производитель может похвастаться повышенным вниманием к этому типу кузова и стремлением сделать их комфортнее, интереснее, безопаснее. А вот Volvo - может. По сути, являясь в свое время новатором в производстве универсалов, Volvo утверждает, что за все время призводства было продано более шести миллионов этих автомобилей по всему миру и их количество будет расти, благо совсем вот-вот мы увидим на дорогах Volvo V90 2017 модельного года, которая очень и очень хороша. А это значит, что универсалы Volvo продолжают свое победное шествие и у них есть будущее. Но прежде, чем нам удастся почувствовать все прелести нового универсала, давайте посмотрим в прошлое, в историю универсалов бренда.



Volvo PV445 Duett
История универсалов Volvo начинается с Duett. Помимо того, что он стал одним из первых Volvo, которые импортировались в США, он был удостоен в своей родной стране - Швеции - чести быть напечатанным на почтовой марке в 1997 году.


Название Duett появилось благодаря концепции универсального автомобиля: пять дней универсал используется для работы, а в выходные большой семьей можно выехать на отдых или отправиться в путешествие.


Обратите внимание на разделенное пополам лобовое стекло и окрашенную белой краской окантовку остекления.


Конечно, уже прошло 60 лет с момента выпуска первого Duett, поэтому концепция двухдверного универсала кажется на сегодняшний день несколько странной и непонятной. Но в то время этот автомобиль стал настоящим хитом и позволил компании стать не только европейской, но глобальной, благодаря началу продаж в США.


Кстати, благодаря распашным задним дверям, багажнику на крыше и оригинальной внешности, универсал стал более популярен среди поклонников активного отдыха - серферов, сноубордистов и лыжников.
PV445 в 1960 году сменил немного измененный P210 Duett, который производился еще девять лет. Последний Duett сошел с конвейера в феврале 1969 года.



Volvo P220 Amazon
P220 дебютировал на Стокгольмском автосалоне в феврале 1962 года и его появление также сильно повлияло на выход Volvo за пределы Швеции.


Известный в Швеции как Amazon, Р220 был построен на базе седана 121/122S и оказался значительно комфортнее, интереснее и технологичнее своего предшественника, Duett.


В отличие от Duett, с его распашными задними дверями, в Amazon решили сделать более традиционную конструкцию задней двери, с открывающимся вверх задним стеклом и откидывающейся вниз крышки багажника.


Amazon начал эпоху четырехдверных универсалов Volvo.


Изначально этот универсал выпускался с рядным четырехцилиндровым двигателем 1,8 литра, который позже был заменен на надежный двухлитровый.


Ранние Amazon оснащались барабанными тормозами, позже замененными на дисковые.



Volvo P1800 ES
Время шло, но двухдверные универсалы все никак не покидали головы дизайнеров и инженеров Volvo. Осенью 1971 мир увидел 1800 ES - по сути, своеобразная интерпретация спортивного купе 1800. Этот автомобиль удивил всех большой стеклянной задней дверью с наружными петлями и смонтированной прямо в стекло ручкой открывания. 1800 ES служит примером элегантного и минималистичного, но привлекательного и качественно иного шведского дизайна.

Для двухлитрового четырехцилиндрового двигателя (130 л/с) предлагалось на выбор три варианта трансмиссии: четырехступенчатая механика, четырехступенчатая механика с овердрайвом и трехскоростной автомат.

В отличие от Amazon, 1800 ES пошел в производство сразу с дисковыми тормозами.

Из-за большой площади остекления и большой стеклянной задней двери, универсал получил прозвище "Schneewittchensarg", что в переводе с немецкого означает "гроб Белоснежки".

Volvo P1800 ES производился всего два года: 1972 и 1973. Производство было прекращено из-за ужесточений требований к безопасности автомобилей во всем мире и, как следствие, очень высокой стоимости приведения автомобиля в соответствие с этими требованиями. По данным клуба владельцев Volvo, в общей сложности было построено 8078 автомобилей Volvo P1800 ES.


Volvo 245 DL
Этот автомобиль стал своеобразным "маяком" для большинства американцев старше 40 лет. Именно его они вспоминают, когда кто-то говорит "Эй, деды, а вы помните тот универсал Volvo, который был у такого то, когда мы еще в коротких штанишках гоняли?"


245 производился почти 20 лет, с 1974 по 1993.


Когда в 1981 году появилась версия 245 с турбированным двигателем, он стал самым быстрым в мире универсалом.



Volvo 245 Turbo
Разработанный с учетом всех актуальных на тот момент требований безопасности, и имевший неплохой задел по этому параметру, 245й - да и все автомобили Volvo 200й серии - по устойчивым слухам, использовались как стандарт для разработки нормативов и законодательных актов в США, касающихся автомобильной безопасности.


Volvo 245 GL
245й за все время производства прошел через два рестайлинга - в 1981 и в 1986 годах.


Volvo 245 GLT
P245 был также доступен с двигателем V6, хотя в такой версии он более известен как 265. Кстати, в линейке двигателей были и дизеля.


Volvo 960
Представленный в 1990 году Volvo 960 представил целый ряд нововведений в безопасности: трехточечный ремень безопасности с инерционной катушкой и регулируемый подголовник среднего заднего пассажира. А в центральный задний подлокотник опционально могло быть встроено детское сидение.


На 960й устанавливался абсолютно новый рядный шестицилиндровый двигатель. В итоге 960й полностью заменил снятый с производства 760й.


В 1995 году 960й подвергся значительной модернизации. Вместе с измененной внешностью он также получил заднюю многорычажную подвеску от седана.


Производство 960го было завершено в 1997 году. Он был одним из последних автомобилей с задним приводом, произведенных Volvo.


Volvo 850 BTCC race car
Volvo неплохо выступал с моделью 850 TR-5 в британском чемпионате Touring Car в 1994 году. Этот опыт вдохновил компанию на производство 850 TR-5 вагон.


Volvo 850 T5-R
Выпущенный ограниченной серией только для американского рынка в 1995 году, T5-R стал одной из жемчужин в коллекциях поклонников шведской марки.

По данным Volvo, мощность турбированного рядного пятицилиндрового двигателя составляла 240 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч - 6.9 секунд.


Volvo 850 T5-R был доступен только в черном или оригинальном желтом.


Желтый. Черный. Вагон. Чего еще нужно для жизни?

И да, если вы видели Volvo XC70, который сама Volvo называет кроссовером - а это на самом деле самый что ни на есть универсал. Только Volvo не говорите об этом, ладно? Могут обидеться )))

интересное, volvo, универсал, история, авто

Previous post Next post
Up