Молния без тормозов. Zenos E10 S. Тест от Кларксона.

Apr 03, 2016 10:00



В течение последних двух недель я был на Барбадосе, в Индии, в Турции и в Марокко. Неплохо изучив эти страны, я вынужден задать очень волнующий меня вопрос. Почему никто больше не покупает спорткары?
По большому счету, вождение - очень скучное занятие. Сидишь, слушаешь однообразную песню двигателя с ничего не выражающим лицом и отключеннымы мозгами. Достаточно взглянуть на лица людей за рулем в городском потоке - они вообще не похожи на себя в обычной жизни. Бестолковые. Как рыбы.
Когда вы косите газон или ходите по магазинам с женой и детьми, вы эмоциональны и живы. Вы думаете о вещах, окружающих вас. Но когда вы находитесь за рулем автомобиля, дофамин и серотонин, да и все вещества, делающие вас жизнерадостным, просто куда-то исчезают. Вы становитесь нежитью. Вы становитесь зомби.



Но это только если вы не за рулем спортивного автомобиля. Спортивный автомобиль захватывает дух даже если он припаркован на многоуровневой парковке и вы находитесь на встрече. Спортивный автомобиль захватывает дух даже если ноябрь, идет дождь и вы направляетесь на похороны. Потому что в спортивном автомобиле вы живете мечтой, которая придает "автомобилю" всю его привлекательность.
Помните Балладу Люси Джордан Шелдон Сильверстейн? Она была в печали, потому что за 37 лет ни разу не проехалась по Парижу в спортивном автомобиле и теплый ветер не трепал при этом ее волосы. Для меня это говорит многое об автомобилях. Никто не мечтает проехаться по Парижу на Huyndai с теплым ветром в волосах.
Подумайте о тех сотнях тысяч людей, которые разрабатывают обычные автомобили для жизни. Ни один из них не мечтал о том, чтобы разрабатывать внедорожник или пикап. Они пошли на эту работу, чтобы создавать спортивные автомобили. Потому что спортивные автомобили фантастические. Они шипят, прыгают, они как взрыв и они разговаривают с вами, заставляют вас улыбаться. Спортивные автомобили делают вас счастливыми.


Но в последних своих путешествиях я заметил, что люди отказываются от покупки спортивных автомобилей. На Барбадосе у каждого есть Suzuki Swift. В Индии покупают такой автомобиль, который имеет больше места для ног задних пассажиров. В Италии нет ничего, кроме маленьких серых хетчбеков. Автомобиль покупается как инструмент, а не как мечта.
Помните фильм Битва за Британию, когда Кристофер Пламмер сбежал с военной базы, чтобы шпили-вили с Сюзанной Йорк? У него был MG. И естественно, Сюзанна ему дала. Он был пилотом Spitfire. А вот сегодня я могу с изрядной долей вероятности представить его на Nissan Juke.
Однажды я встретил астронавта. В школе Top Gun. Он летал на боевые вылеты на F-14. И был первым человеком, стыковавшим косимческий челонок, который развивает скорость 28.000 км/ч. И он ездил на Toyota Camry. Это настоящая трагедия.
Вот сейчас я должен объяснить, что я имею в виду под понятием "спортивный автомобиль". Это не просто что-то без крыши. Lamborghini Aventador кабриолет, например, это не спортивный автомобиль. Это суперкар. Mercedes SL или Bentley Continental GT тоже не спортивные автомобили.
Спортивный автомобиль должен быть маленьким и легким. Он должен иметь небольшой, оборотистый двигатель и не более двух сидений. Mazda MX-5 - это спортивный автомобиль - и дьявольски хороший. Он очень быстр. Отлично управляется. Крыша складывается моментально. Он очень хорошо сделан, надежен и ценник начинается всего с 18.495 фунтов. Это очевидный выбор и все-таки в Великобритании есть люди, которые, проснувшись, думают: "Если бы банк дал мне денег и у меня был бы гараж, я бы смог собрать спортивный автомобиль, который еще круче, чем все существующие".


Последнее подобное предложение из Норфолка. Оно зовется Zenos и это спортивный автомобиль чистой воды. Его создатели оценили каждую деталь и выбросили все лишнее. Это значит, что тут нет ни дверей, ни окон, ни солнцезащитных козырьков, ни стереосистемы, ни ковров салона, ни крыши ни в каком виде. У меня были карандаши, более богато оснащенные.
В результате получился автомобиль, который весит всего 725 килограмм. Он до смешного легкий. Triumph Herald весил примерно столько же и был сделан из фольги и надежды. И Triumph Herald не был оснащен двухлитровым двигателем с турбонаддувом от Ford Focus ST. А Zenos оснащен. А это значит, что у него нереальное отношение мощности к весу. А это значит, что он чертовски быстр.
Прокатиться? Ну как сказать... Сначала вы переваливаетесь через борт в совсем не мягкое сидение, прикрепляете рулевое колесо, затем застегиваете четырехточечные ремни безопасности... К тому времени парень в MX-5, у которого руль на месте и инерционные ремни безопасности, уже возвращается с трека и кричит вам о том, как было здорово.
Однако у вас будет круче. Потому что, когда вы прикреплены к сидению ремнем безопасности и руль закреплен на месте, Zenos превращается в звук. Это больше, чем трековый автомобиль, оснащенный сигналом и внешним светом, чтобы иметь возможность ездить по дорогам общего пользования. Он как будто сам знает, где дорога и куда она ведет.
Он очень хорошо сбалансирован, как и должно быть с автомобилем с центральным расположением двигателя. И вы управляете им настолько четко, что кажется, будто ваши команды отсылаются всем четырем колесам при помощи телепатии.


Однако, на дороге, где я в большей степени его тестировал, шум был приятен всего в течение примерно минуты, а все остальное время он дико раздражал. Звук выхлопа громогласен, но все, что вы можете услышать, это на самом деле перепускной клапан, который издает звук вроде того, который получается, когда толстяк использует викторианскую сантехнику, чтобы смыть результат очень плотного обеда в канализацию.
Рулевое управление раздражает потому, что отсутствуют всяческие усилители и оно очень вертлявое. Это не так плохо, как на Alfa Romeo 4C, но оно слишком похоже на слив бачка унитаза.
И вот мы подходим к тому, что можно смело охарактеризовать определением "какашка в бассейне". Тормоза. В автомобиле с небольшим весом на переднюю ось, у передних колес есть тенденция к блокировке. Смотрите оригинальную Lancia Montecarlo - все один в один.


Чтобы избежать этого, разработчики Zenos увеличили ход педали, однако теперь вам нужно давить на нее сильнее, что обязательно приводит опять же к блокировке колес.
Система ABS решила бы эту проблему, но вся суть Zenos в том, что вы ни за какие коврижки не получите никаких помощников для управления, движения или торможения. Мне нравится философия, когда я, лежа на диване, смотрю, как по телевизору кто-то управляет спортивным автомобилем. Но, буду честен, мне не очень нравится, когда я сам за рулем спортивного автомобиля двигаюсь в сторону ближайшего дерева в дыму от заблокированных колес автомобиля. Вот тут вы подумаете, что хорошо находиться в стране, где так мало британских спортивных автомобилей вроде Zenos. Ну, возможно, это и так.


Автор: Jeremy Clarkson
Оригинал статьи: driving.co.uk
Перевод и адаптация: Ixtrem

zenos, Кларксон, перевод, обзор

Previous post Next post
Up