Не так давно прошли слухи, что Mercedes Benz планирует начать выпсукать пикап. Пока некоторые эксперты подбирали челюсти с пола, более прагматичные втолковали им, что Mercedes производит внедорожники, грузовики и фургоны много десятилетий. Почему нет? Возьмем, к примеру, странный, но классный Unimog, который выпускается уже несколько десятилетий во всевозможных вариантах, в том числе и пикап.
Конечно, новый пикап Mercedes будет размером поменьше танка, но Unimog был, есть и остается одним из знаковых автомобилей, несущих на решетке радиатора трехлучевую звезду (ну, конечно мы не забываем G63 AMG 6x6 и 4x4 G500). Конечно, у российского потребителя гордость Mercedes универсальностью Unimog и разнообразием его исполнений вызовет улыбку, ибо продукция Горьковского Автозавода, например, в количестве вариантов не уступит ни немецкому конкуренту, ни тому же Ford, умудряющемуся на базе F-серии реализовывать любые фантазии клиентов. Но все же Unimog - это отдельная, практически уникальная ветвь развития автомобиля, аналогов которой реально не существует.
Благодаря мощному двигателю, полному приводу и крепкой раме, Unimog может забираться в самые отдаленные районы и даже горы ему не помеха. Вышка для выполнения работ на высоте - полезная штука.
Возможность преодолевать сложные препятствия - водителю, конечно, неудобно, но зато сухо и спокойно. Такой фургон наведет порядок в самых труднодоступных местах.
Преодоление мелких водоемов - одо из премиуществ автомобиля. Грузовик на базе UNIMOG доставит любой груз куда угодно, не замочив ног. Ног водителя.
Небольшие холмы для него вообще незаметны. В условиях пересеченной местности направление выбирает не навигатор, а водитель.
Крутой спуск - стандартное упражнение. Если надо - значит надо. Какие могут быть вопросы?
То же самое, только наоборот (в гору то есть). Возвращаться-то как-то надо.
Отличная артикуляция обоих мостов. Возможность цепляться за грунт при любой форме поверхности.
Он еще и волны умеет делать. А почему нет? Шноркель и выхлопная труба - на высоте первого этажа. Так что преодоление брода - вообще не вопрос.
Портальные мосты - ось находится выше оси колеса, а между ними - редуктор с шестеренками. Едешь там, где хочешь.
В кабине долгими зимними вечерами можно развлекаться изучением огромного числа переключателей и кнопок. При всем при этом салон очень удобный.
Внутри места хватит двоим пассажирам и водителю и всем будет просторно.
На любой стройплощадке Unimog с манипулятором станет незаменимым помощником.
Доедет куда нужно, привезет все, что нужно.
А если надо, то и доплывет.
Дистанционное управление манипулятором - удобная штука.
Даже дождь Unimog не помеха. Mercedes уделил этому моменту отдельное внимание, тщательно тестируя автомобиль на стойкость к влаге.
Красавчик ведь, да?
Вот кого нужно гонять и в хвост и в гриву по уши в грязи.
Mercedes реально может гордиться таким грузовиком.
Часто он попадается и в пожарном исполнении
Среди европейских грузовиков крайне редко попадаются настолько универсальные автомобили. Которые пользуются спросом не только в специальных комплектациях, но и в базовых - из которых потом умельцы делают прекрасные проекты, способные, наверное. выжить и в условиях Марса.
Если перечислить основные сферы применения Unimog, получится неплохой список: машины служб спасения (пожарная, скорая помощь, буксир, кран, мобильная электростанция, штабная машина), строительная техника (манипулятор, фургон, техпомощь, буксир), военная техника (тягач, мобильный госпиталь, пункт управления, техничка, машина, несущая легкое вооружение), специальные службы (водомет, броневик спецназа, заградительная техника) и так далее и тому подобное.
При этом Unimog крайне симпатичен и выглядит более чем интересно. Так что Mercedes создал еще одну легенду (если учитывать G-класс).
Долгие и несмолкающие аплодисменты.
Апд: немного истории
Click to view