Приближается конец естественного 36-летнего конституционного цикла России (1989/90-2025/26), и начало нового цикла. Каждый новый цикл несёт в себе новый неписанный общественный договор между народом и властью. Договор каждого нового цикла является реакцией на болевые точки и архаизмы предыдущего общественного договора
(
Read more... )
3. Ещё линия рассуждений - перекладывание ответственности на других.
Вообще говоря, обычно виноваты водители, иногда - пешеходы, иногда - мастеры-ремонтники автомобилей, иногда - автопроизводители, ну а дорога - обычно лишь в случаях явных дорожных проблем. И сторонники новой дороги могут просто отвергать ваш аргумент "на этой дороге неизбежно будут ДТП с гибелью людей" вообще, заявляя что ДТП совершают водители, и данные ДТП всё равно будут происходить: не на этой дороге, так на другой (то есть что строительство этой дороги не изменит общее количество ДТП в стране)
Опять неясно, что тут возразить.
То есть если мы исходим, что люди - мыслящие субъекты со свободой воли, имеющие право на различные действия, то рассуждения про вину и ответственность становятся спекулятивными (за исключением явно оговорённых в кодексах случаев).
Строящие дорогу люди и заказчики строительство дороги не могут ни предусмотреть, что через три года будет в мозгу у едущего по дороге водителя Сидорова, чего он будет хотеть, желать, стремиться, какие проблемы его будут волновать.
Если окажется, что Сидоров попал в ДТП потому что его
- за день до этого отругал начальник;
- потом теща обратилась с просьбой что-то перевезти, которую он не хотел выполнять, но жена настояла;
- и за пять секунд до ДТП ему на мобильник позвонил друг Вася и озадачил вопросом;
- была плохая погода;
- то окажется, что все эти причины и все эти люди сыграли бОльшую роль в ДТП, чем строители дороги, и наказаны должно быть они.
____
То есть указанные Ваши идеи провисают в воздухе бездоказательных рассуждений и спекуляций....
Reply
Leave a comment