У меня крайне редко бывают всякие мистические ощущения, и поэтому они хорошо и надолго запоминаются. Один из таких моментов произошёл со мной в 2014 году, когда началось русское восстание на Донбассе.
Я ощутила в тот момент, что пришёл в движение какой-то очень глубокий тектонический пласт. Намного глубже всей моей личной психики. Вернее, я ощутила, что моя личная психика является крохотной частью на поверхности огромного целого. И это целое ощутило себя в опасности, и пришло в движение. Я ощутила, что мне просто НАДО пойти и сделать всё для спасения целого. Даже не ощутила... а как бы сказать... это было не чувство на уровне эмоций. Это было вообще не чувство в привычном смысле. Было чёткое понимание, что иначе поступить просто невозможно.
Что ощущает палец на руке, когда рука приходит в движение? Что ощущает шерстинка на шкуре медведя, когда медведь встаёт и идёт куда-то? Что ощущает капля воды, когда её поднимает волна цунами? Не поверхностная штормовая волна, а именно цунами. Когда поднимается вся толща океана от дна до поверхности.
Суперэтнос - это то целое, частью которого ты являешься. Если суперэтносу не грозит опасность, то человек может прожить всю жизнь, и так и не ощутить своё единство с ним. Однако если человек ни разу не ощутил свою принадлежность к огромному целому - отсюда вовсе не следует, что целого не существует. Капля на поверхности океана тоже понятия не имеет об океане, пока не придёт цунами, и не поднимет эту каплю вместе со всей многокилометровой толщей воды. Вот тогда-то капля и ощутит на своей шкуре, частью ЧЕГО ИМЕННО она является.
Каков же характер того целого, которое я ощутила? Христианско-божественный? Ха-ха три раза. Он был языческий примерно на 146%!
Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт». Послушайте песню «Вставай страна огромная», «Погибшие в небе за Родину становятся небом над ней», Высоцкого «От границы мы землю вертели назад». Прочитайте сказку про мать сыру землю. Посмотрите на женщину с мечом на Мамаевом кургане. Вот эти произведения очень адекватно отображают сущность нашего суперэтноса, и содержание моих тогдашних ощущений от общения с нашим суперэтносом. С одной поправкой. Ощущаемый мной суперэтнос имел отчётливо «мужской» характер. Это был совершенно точно «ОН» а не «ОНА».
Я полагаю, что во время ВОВ нашему суперэтносу грозила значительно бОльшая опасность, чем в 2014. И поэтому люди в то время ощутили то же самое единство с чем-то невообразимо глубоким и огромным, но куда более сильно и массово. А потом они совершенно адекватно отразили свои впечатления от общения с собственным суперэтносом в военных плакатах и песнях.
И скажите после этого, что суперэтнос - это выдумка! Скорее уж наши индивидуальные чувства - эфемерная пена на поверхности и выдумка по сравнению с тектоническим шевелением толщи суперэтноса. И про православно-христианскую сущность нашего суперэтноса мне теперь тоже смешно слушать.