Рука руку нефтью моет

Oct 12, 2011 00:23

Следственное управление СК Новосибирской области обвинили в бездействии, коррупции, и сокрытии фактов аварии на нефтепроводе «Транссибнефти». А Следственный комитет Российской Федерации поручил обвиняемому самому разобраться с жалобой.

Инициатором судебного разбирательства стал бывший сотрудник ОАО «Транссибнефть» Николай Кузнецов. Как уже писала «Новая» в № 110 от 3 октября 2011 года Николай Иванович на протяжении трех лет вел собственное расследование катастрофы на 744 км нефтепровода «Транссибнефти» в Мошковском районе Новосибирской области. Передавал в областное Следственное управление СК и прокуратуру результаты анализов и экспертиз, доказывающих масштабы бедствия. По этим данным в 2008 году в окружающую среду вылилось более 2000 кубометров нефти (вместо заявленных « Транссибнефтью» семи кубометров - М.Б.). Однако следственные органы попросту закрыли глаза на факты. Тем самым позволив нефтяному гиганту уйти от ответственности. Об этом в марте 2011 Кузнецов письменно заявил председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину. К жалобе на руководителя следственного управления Телегина и его заместителя Щукина были приложены копии ответов СУ СК и данные тех самых экспертиз. Но, несмотря на очевидные факты умышленного «торможения» дела, разбираться с проблемой Следственный комитет РФ поручил самим обвиняемым. Кузнецов же получил отписку, что нарушений не выявлено, а глава СУ СК, оказывается, поступал исключительно в рамках закона.

Абсурдное постановление СК РФ еще в прошлый вторник должен был рассмотреть Центральный районный суд Новосибирска. Однако судья Григорий Бракар, узнав тему разбирательства, решил отложить заседание еще на день. Якобы для лучшего ознакомления с делом. Но только в минувший понедельник стороны получили ответ - отказать в жалобе и признать действия СУ СК Новосибирской области и СК РФ законными.

- Хотя по закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган <…> или должностному лицу, решение или действие / бездействие которых обжалуется, - сокрушается адвокат заявителя Алексей Коновалов.

В результате положение пострадавших садоводств Мошково, Новоалександровка и Яблоневый сад остается таким же плачевным, как и в 2008 году. Водой пользоваться нельзя - отравишься. Рыба из местных водоемов пахнет нефтепродуктами. Тем временем, за три года НЕ расследования этой катастрофы нефтяники не только засыпали территорию разлива двухметровым слоем земли, но даже прокопали новое русло реки Болта (старое засыпали - М.Б.). Что кстати тоже является грубейшим нарушением Водного кодекса закона «Об охране окружающей среды». Но следы истинных масштабов катастрофы до сих пор лежат прямо на поверхности. И только следственным органам почему-то не видны?! Стоит хотя бы копнуть грунт у берега реки или пруда, и на поверхность всплывает радужное нефтяное пятно. По последним данным экспертизы Новосибирского Центра мониторинга загрязнения природной среды (за август 2011 года - М.Б.) содержание нефтепродуктов в этих водоемах превышает норму в 1555 раз! Но правоохранителям похоже нет до этого дела.

Ссылка на публикацию http://www.novayagazeta.ru/data/2011/114/07.html

коррупция, расследования, нг

Previous post Next post
Up