Jan 16, 2012 00:45
Работая в разных компаниях и на разных должностях я всегда наблюдал за тем, что людей мотивирует работать. Самый простой ответ на этот вопрос - деньги. То есть человек приходит на работу, делает ее и получает соответственно. Такой подход мне никогда не был интересен, потому как максимально прост. Вот что действительно интересно, так это нефинансовая мотивация сотрудника.
Нефинансовая мотивация зависит от многих факторов, но основную роль играет комфорт. Для того, чтобы человек эффективно работал ему нужно создать условия для работы. Разные руководители могут выбирать разные пути. Однако выбрав некое поощрение сотрудника (например выходным) руководитель получает временный положительный эффект, который скорее забудется со временем. То же относится и к подаркам. Для достижения длительного эффекта, следует инвестировать во внутренний климат отношений в коллективе и обстановку в офисе. В этом случае сотруднику будет приятно приходить на работу и находиться там. Идеально, когда работа может быть вторым домом.
Взаимоотношения в коллективе являются вторым мощным фактором, который будет влиять на отношение к работе. Коллектив должен быть похож на семью. При этом не обязательно, чтобы подобные отношения сохранялись во вне рабочее время. В таком случае атмосфера понимания и взаимопомощи будет делать свое дело. Цель руководителя - создание психологического комфорта.
Если брать в расчет интересы большинства сотрудников и частично затрагивать их в офисе (например кино, музыка, игры), лояльность к руководителю будет расти, при этом финансовая мотивация сотрудников будет отходить на второй план. Стоит помнить, что о деньгах также не стоит забывать, если руководитель сам совершит первый шаг к увеличению зарплаты или премированию сотрудника, тогда можно считать, что он получил достаточно мотивации и не будет даже помышлять о смене рабочего места просто ради увеличения зарплаты. В таком случае комфорт будет играть определяющую роль.
работа,
мотивация