Золотинка

Dec 31, 2011 12:56


Приходилось ли Вам искать золото?... Когда покачиваешь привычными движениями лоток, и вглядываешься в шлих, пытаясь разглядеть среди серой массы маленькую блесточку - золотинку…

Была она худенькой, коротко-стриженной и рыжеволосой. За рыжий цвет волос я называл её Золотинкой.
Был ли я влюблен в неё? Нет. Скорее это была легкая влюбленность - я был старше, значительно старше неё, но она напоминала мне девчонок моего детства. Скорее, я опекал её, как привыкли мы в детстве опекать наших девчонок, настоящих пацанок, правильных по законам дворовой чести. И поэтому, когда, запутавшись в хитросплетениях своей непутёвой любви, она не знала куда деться, я упросил начальство взять её к нам на работу, на сезон.

… Мы работали в западном анклаве, некогда великой империи. Старые немецкие постройки, брошенные ушедшей со своих рубежей Советской армией, где надписи на немецком языке «мы никогда не сдадимся», уже еле видные, соседствовали с еще свежими надписями о нерушимости границ СССР, родины, которой уже не было. Песчаные дюны, заросли облепихи, запустение и единственный паром, который перевозил нас к месту работы через узкий морской пролив.
…Мы искали…, а впрочем, не важно, что мы искали. Важно другое. Тот день. Обычно я бегал в одиночку, но в этот раз мне необходим был напарник, слишком тяжел был бы груз проб и приборов для одного, а обернуться надо было за один день. Работы не были внесены в план, и приходилось использовать свой единственный выходной. Тогда-то со мной и пошла Золотинка, свой парень, вызвавшись сама.

Мы шли назад, уставшие, вымотанные долгой ходьбой по бесконечным песчаным дюнам. Груз уже оттягивал плечи, а брезентовые энцефалитки были мокры от пота, и горячи от раскаленного солнца. До уходящего парома оставалось пол часа. «Привал»-, прохрипел я, опускаясь на песок: «Теперь успеем». До пристани оставался всего километр, и вдали уже виднелась старая мощеная дорога.
«Я окунусь»,- не то спросила, не то сказала она. «Давай, я послежу за временем», - ответил я. … Пляж был пустынен, и я сидел на дюне, разглядывая песок под ногами, и время от времени, косясь на стрелки часов. Песок был не естественно белый, и в нем золотистыми искорками вспыхивали маленькие капельки янтаря. Я шевелил их пальцем, любуясь их переливами, и надеясь увидеть капельку по больше, которую можно было бы взять с собой….

С моря донесся неясный звук, и я поднял голову… Золотинка входила в воду, закрыв грудь скрещенными руками, и тонкие её пальцы сгибались на гибкой девичьей спине. Она шла по солнечной дорожке, навстречу заходящему солнцу, и рыжие волосы её светились подобно нимбу. Нет, я не подглядывал, это была какая-то секунда, две секунды, один взгляд … И во мне как будто разорвалась бомба. Все это : мерцающий янтарный песок , солнечная дорожка в море, сияние рыжих волос и нежный светящийся пушок на гибкой девичьей спине, шум волн, дюны, ветер, запах сосен и водорослей … Все это слилось в одно единое целое, и я задохнулся от нежности и любви к этому миру… Мне хотелось, чтобы это мгновение длилось вечно, но резким диссонансом вторгся в это очарование гудок отходящего от другого берега парома. У нас оставалось двадцать минут. «Догоняй», - крикнул я Золотинке, и подхватив груз, не оборачиваясь, зашагал к дороге…

Приходилось ли вам искать золото?... Наверное, у каждого из нас есть в памяти те минуты, которые вспыхивают в серой будничной привычной жизни, остаются с нами навечно... Памяти моей золотинки.




Дидюля, музей золота, письма с моря, про любовь, Один и об одном

Previous post Next post
Up