Траектория желаний и кривизна

Jul 11, 2016 14:42

Оригинал взят у nandzed в Траектория желаний и кривизна


"Есть ведь и такие, кто почитают Шри-видью не для мокши, а для удачи и процветания, вступая в торговое соглашение с Божеством. Есть Божества с очень проявленными и плотными энергиями, которые сразу чувствуются, например, Ганеша или Бхайрава. Не случайно считается, что Шива более милостив, чем Вишну, и более доступен, чем он или Горакшанатх, Трипурасундари и т.п. Что вы можете получить от Горакшанатха? Знание йоги, жизнь йогина? А вот от Ганеши много чего. Поэтому многие ориентируются на пестроту формы и на разные энергии Богов, не на какие-то тонко ощутимые, а на вполне конкретные. На таком уровне есть выгоды, но есть и противоречия, с этим ничего не поделаешь, так как Боги - олицетворение человеческих желаний, а желания бывают ограничены, если они не трансцендируются.

Как я это вижу, у большинства людей есть фиксированные желания относительно процветания и удачи, и часто то, чего они ждут, легко рушится, и это ведет к страданиям. Просто само наличие фиксации (привязанности) приводит к ударам со стороны жизни. Насчет мокши-освобождения то же самое: никто почти не знает, что это такое, только способны смутно чувствовать и ощущать какие-то туманные стремления к ней. Если бы люди кристально четко знали, что это такое, то они уже были бы свободны от всех связанностей. Очень много практикующих и идущих разными путями слушают рассказы о мокше и говорят о ней, но видят данное состояние сквозь призму своих кармических накоплений. Еще есть те, кто изучают традиции Индии, спорят и сопоставляют, что о мокше сказал Шанкарачарья, Абхинавагупта, Патанджали и др., но многие из обсуждающих, как правило, мало что-то делают в личной практике. Большое исключение составляют те, у кого есть настоящий Гуру, которому они следуют".

"Удача и процветание, наверное, могут быть не самыми худшими сторонами жизни, способствующими восприятию человеком Божественной красоты окружающего мира. Могут, если не увязать в них и если они не мешают на все смотреть широко, если не лишают вас свободы действий, свободы выбора. Привязки бывают разные по тяжести, например, вам надо перепрыгнуть через овраг: если у вас в руках чемодан, это сложно, если сумка - попроще, а если руки пусты - совсем просто. Аналогично с привязанностью к вещам и объектам - она может быть разной по тяжести и по-разному мешать передвижению. Кто-то на время берет одну сумку, потом другую, всегда чем-то занят, никогда не бывает свободен, это, конечно, не тяжелый груз, но все же груз. А постоянен он, потому что непривычно быть с пустыми руками, умом и сердцем.



Может быть, мне сложно это объяснить, потому что я говорю о своем опыте, когда я был совершенно пустым. Вернее, был - неправильно сказано, потому что я почувствовал вкус этого состояния, и даже тогда, когда бываю загружен, в любой момент могу все оставить. Как ни странно, когда вы готовы оставить все, у вас появляется все больше и больше нового, великая пустота не где-то, она - в бесконечном многообразии этого мира. Поэтому оставление - это постоянный процесс для любого человека в этом мире, который хочет получить большее. Знаете, в один момент я понял, что когда не хочешь, всегда получаешь больше. Еще эти состояния можно рассматривать как скрытые желания в виде оставления с целью получить большее, они постепенно могут стать хроническими и закостеневшими. Вот такого плана людей очень много можно встретить в разных мистических тусовках или в ашрамах. Редко бывают Гуру и ученики, которые в своих школах преодолевают такие внутренние застойные явления. В основном бывает скрытое желание торговли, это большая проблема, но главное, чтобы вся школа не была такой. Массовые застойные явления приводили к вырождению не только целые школы, но и, казалось бы, на первый взгляд, распрекраснейшие традиции.

Дело в том, что и в тантре, и в пути аскета радикальные различия в основном надуманы, есть разный тапас и разные виды тантры. Любая практика должна освобождать от всех отягощающих привязанностей, неважно, как она смотрится внешне. Просто ряд практик меркантильным людям нравится больше потому, что в них легче имитировать отречение или духовность. Важна цель, и не важно, как вы к ней придете, главное, чтобы поскорее.

Йоги Матсьендранатх
Previous post Next post
Up