9 мая. Слежка.

May 09, 2017 21:33



День Победы в этом году не сумел придать мне какого-то праздничного настроения, хотя обычно, в прошлые разы, в голове действительно присутствовало ощущение праздника. Такое же, какое обычно бывает и на Новый Год, и на 23 февраля. Легкое ощущение того, что сегодня не просто день, а действительно важное событие. В этот раз такого не было: погода повлияла, наверное. Дождь, слякоть и запах сырости из окна встретил меня с утра и не отпускает уже до самого вечера. Самое страшное же то, что, выйдя на улицу с другом, я начал замечать, что день действительно обычный. Начал замечать это по поведению людей, совсем не праздничному, а дико обыденному.

Мы присели на лавочку покурить, и первое, что начало отличать сегодняшний день от остальных это поведение алкаша, подошедшего к нам стрельнуть сигарету. На вид ему лет тридцать, кожанка, серые джинсы и запах перегара. Перед тем, как поздороваться он сказал нам "с праздником" и только после попросил сигарету. Мы не дали.

После мы сменили дислокацию и минут через пятнадцать мимо нас снова прошел тот же алкаш. Он опять поздоровался и снова спросил сигарету. Видимо забыл, что уже спрашивал. В любом случае, мы опять прокатили его отказом. Слишком уж грубый у него тон.

Он отошел, а мне в голову пришла гениальная мысль о том, как можно разнообразить сегодняшний день. Я предложил другу: "давай проследим за ним. Это же алкаш, он стопудово делает что-нибудь интересное". Друг согласился. Как оказалось, это действительно была интересная идея. Уже через пару минут нашей слежки, алкаш, которому мы дали кодовое имя "Гражданин Четыре" (как Сноуден в известном документальном фильме), стучался в окно на первом этаже. Мы встали чуть поодаль и следили за развитием событий.



Из окна никто не выглянул, а опечаленный алкаш уже отходил от дома, как вдруг из подъезда вышла его подруга. На вид ничем не примечательная особа, которая отличается от обычной среднестатистической женщины лишь опухшим лицом. Она окликнула алкаша, и они зашли в квартиру. Мы остались ждать их снаружи, удивляясь пластиковым окнам в ее квартире.

Прождали мы недолго, и уже через пару минут наш герой и его подруга вышли из дома и направились на близлежащую скамейку. Мы последовали за ними. Подходя к скамейке, "Граждание Четыре" отделился от подружки, которая присела на лавочку. Как оказалось, они разошлись ненадолго.

Следуя за алкашом, мы увидели, как он стучится в другое окно, и, взяв что-то у жильца (видимо, деньги), возвращается к даме. Пару минут они молча сидели на скамейке, а после прошли в сторону магазина. Мы шли за ними окольными путями. Заняв шикарную позицию, мы могли полностью лицезреть перемещения героев, которые вскоре снова разделились. "Гражданин Четыре" отправился в магазин, а его женщина села на поручень в небольшом отдалении от него. Она частенько оборачивалась, видимо замечая, что мы подозрительно смотрим в ее сторону. К счастью, операция не была провалена, а первым ее успехом можно считать выход главного героя из магазина с полторахой пива. А ведь на Девятое Мая не должны продавать алкоголь.

Они перебазировались на скамейку в другом дворе, по пути подобрав еще несколько союзников для нелегкого дела под названием "Пьянка". Мы смотрели на них и просто ждали. Удивительно, но через пару минут во двор въехал полицейский Уазик, а алкаши медленно начали уходить с места преступления. Уазик остановился возле них, и в результате долгого разговора наши герои приступили к заполнению бумажек. Видимо им впаяли штраф за распитие алкогольных напитков в общественном месте. Они ретировались настолько быстро, что не забрали даже обычную питьевую воду, которую оставили возле скамейки.

Удивительно, но после этого алкаши не разошлись по домам, а решили снова сменить дислокацию. Мы проследовали за ними. В один момент казалось, что операция провалилась, поскольку эта компания из четырех человек развернулась и начала открыто глазеть на нас, показывая пальцами. Мы немного подозрительно сменили путь. Но лишь для того, чтобы встретиться с "Гражданином Четыре" в другом квартале. Он разговаривал с какими-то людьми, стоя возле темно-зеленого жигуля. Ни его подруги, ни собутыльников рядом не было.

Самое странное, что он шел какими-то невообразимыми путями, то обходя здания банка, но снова возвращаясь к первоначальной точке, то резко сменяя направление пути. Он что-то подозревал. Мы же усердно двигались за ним. Я тогда думал о том, какая веселая у него жизнь, и сколько людей в округе он знает.

Поговорив с людьми возле автомобиля, он вернулся к скамейке, где еще какое-то время назад сидел с подругой. Мы пошли за ним, и он привел нас к большой компании алкашей, среди которых были и те два собутыльника, и его подруга, и какие-то старики. Мы сели поодаль и закурили. Они поворачивались и пристально смотрели на нас. Они на нас, а мы на них.

Потом "Гражданин четыре" совершил еще несколько странных обходов, отделившись от собственной компании. А после, придя к ним, он предложил друзьям воды, и вся эта компания начала мыть руки питьевой водой из бутылки. Мы же сели на качели и, медленно покачиваясь, наблюдали за ними.

После завершения слежки мы еще раз прошли по двору, где полицейские впаяли нашим героям штраф, и обнаружили, что бутылки воды там уже не оказалось. Все встало на свои места, "Гражданин Четыре" забрал ее, двигаясь тем самым ветьеватым маршрутом. Он сбрасывал наш хвост, но не забывал о том, что во дворе его ждет оставленная им бутылка.

Вот так Девятое Мая проходит во дворах Восточного района. Соврешенно обыденно, но очень любопытно, если поставить себе цель проследить за одной из многих человеческих жизней, проходящих в этих темных закоулках Оренбурга.

день победы, день, слежка, 9 мая, жизнь

Previous post Next post
Up