Sukhoi Superjet 100, совершавший рейс по маршруту Москва-Донецк, вернулся в аэропорт Шереметьево из-за технических неполадок. Во время полета сработал датчика утечки воздуха. Самолет принадлежит компании Аэрофлот.
Самый амбициозный проект в области гражданской авиации современной России терпит крах.
Иностранцы не хотят покупать самолет и стараются увильнуть от выполнения ранее заключенных контрактов. У них сложилось впечатление о нем, как о крайне ненадежном.
Судя по всему, эксплуатироваться он будет, в основном, в России.
Сначала были сорваны все сроки поставки серийных самолётов. Первоначально срок был определен на 2008 год, однако этот срок пришлось много раз переносить.
Единственная зарубежная компания, эксплуатирующая Superjet это армянская «Армавиа». У нее есть один самолет.
Но и «Армавиа» уже объявила об отказе от Superjet. «Самолет хороший, но не до конца доработанный», - сообщили представители компании. По заявлению словам президента «Армавиа» Михаила Багдасарова, стоимость запасных частей к самолету в четыре раза выше аналогичных запасных частей в Airbus. А единственный самолет Superjet находящийся в эксплуатации «Армавиа» уже пришлось ремонтировать в течение первого года эксплуатации.