Зимнее вождение

Aug 29, 2011 18:18


Вчера был необыкновенный день! Он был поучительным, полезным, но при этом занимательным - вчера я прошла курс зимнего вождения.
Я знаю, что для юного водителя со стажем 2+ недели думать о зимнем сразу несвойственно, однако на наше с мужем решение повлиял новый закон о дорожном движении. По нему абсолютно все «клиновые листы» (молодые водители со стажем менее 2 лет или водители с бОльшим стажем, но не прошедшие «зимнее»), которые до 30 сентября 2011 не пройдут заключительный этап обучения в автошколе, т.н. «зимнее вождение» должны будут проходить еще и курс «ночного вождения» (вождение в темное время суток).
Поскольку мои права и так уже платиновые с бриллиантовой инкрустацией (с), мы с мужем решили, что во избежание дополнительных трат на «ночное» и теоретически еще какое-нибудь обучение, типа «вождение в снег/град/туман/дождь/в алкогольном или наркотическом опьянении/с пассажирами/при плохом настроении/с детьми…» сделаем «зимнее» сразу. Очень удачно попалось одно финансово выгодное предложение прекрасной таллиннской автошколы e-Autokoolitus. И муж решил: сейчас! И выкупил курс.


Нас собрали в 9:00 в воскресенье. Примерно до 11 утра был теоретический курс (общая безопасность и вождение по скользкой дороге). Больше всего мне запомнилась феноменальная разница при аварии, когда одна машина едет с максимальной разрешенной скоростью, а другая превышает максимальную на 5 км. Понравились полезные советы по тому, как сидеть, где держать ноги и руки, как регулировать подголовник, сколько см до подушки безопасности должно быть. Ужаснуло видео о том, какой смертельный вред может нанести подушка, если сидеть менее 40 см к рулю. В какие-то моменты даже думала, что за руль больше не сяду, однако сейчас понимаю, что обучающий материал был дан не с целью запугивания, а с целью появления большей осознанности у водителей. Акцент на осознанности своих действий считаю важным элементом обучения. Никогда не понимала людей, которые думают, что ремни безопасности придумали только для того, чтоб был повод для штрафа.
После 11 утра мы выехали в Пярну (летняя столица Эстонии, около 120 км от Таллинна), где находится скользкая дорога, имитирующая зимнюю ледяную дорогу. Под Таллинном тоже есть одна, но, как нам объяснили, там дорого и некачественно. Нас в машине было четверо и учитель вождения. Сидеть втроем на заднем сидении некомфортно, особенно посередине, но к счастью, это было единственное неудобство за весь день. По дороге туда и обратно мы сменяли друг друга, так каждый проехал по четверти пути и получил индивидуальный курс экономичного вождения.
В Пярну нас ждала большая автошкола Aide и теория пассивной безопасности, а в частности мы пробовали силу столкновения на скорости 7 км/ч,  переворачивались и вылезали из перевернутого автомобиля,  узнали, как пристегивать ремни, люльки и сколько весит голова, а также увидели, как опасен неправильно отрегулированный подголовник, сколько весит наше тело при столкновении на XYZ-скорости и т.д. Самые потрясающие «аттракционы» - это, конечно, столкновение и перевернутый автомобиль. При столкновении в 7 км/ч дергает небольно, но весьма ощутимо. Считаю, что вылезти из перевернутого автомобиля тоже непросто, но очень полезно знать, как это делать, т-т-т. Кстати, ремень безопасности действительно держит, мы все висели на нем вверх тормашками. Все это нам преподавал один из учителей автошколы Виктор. Мне понравилась его задорная манера!




После урока пассивной безопасности нас ждала скользкая дорога. В машинах по двое-трое мы поехали на полигон. С нами была инструктор вождения Кристина, которая очень волновалась, т.к. это был ее пробный рабочий день после декрета. Мы, трое девчонок, тоже волновались, ибо у девчонок был опыт вождения 2 и 4 года, но на автомате, а у меня опыт вождения 2+ недели. Каждый переживал о своем, но все справились! Каждая проехала 15 кругов с разными заданиями на скользкой дороге. Из 15 кругов меня раза 3-4 закрутило. Могу сказать, что когда идет занос, руки действуют интуитивно и мгновенно, голова даже не успевает подумать. Очень интересный, полезный и адреналиновый опыт! Кстати, Кристина, я надеюсь, ты получишь эту работу, ты ее достойна!


Обратную половину пути вела я, за руль садиться было неловко, т.к. кроме меня в машине были двое по 4 года опыта, один 2,5 года опыта, учитель и я, зеленая зелень. Боялась, говоря простым русским словом, лохануться. Однако Владимир из e-Autokoolitus привел весомый довод: я получу бесценный опыт. Это меня убедило. О дороге из Пярну в Таллинн рассказывать особенно нечего, кроме того, что мы видели, к сожалению, две аварии. Это ужасно(((  
Уже вчера мы получили наши удостоверения, надеюсь, что теперь мне ничто не помешает через два года сменить права на постоянные.
За вчерашний день я хочу поблагодарить прежде всего инициатора и спонсора обучения - моего мужа, Владимира из e-Autokoolitus, Кристину и Виктора из Айде, а также сокурсников. Было здорово!

Расскажите мне, пожалуйста:
- А как в вашей стране получают права? Какие есть особенности? Особые курсы? Какой менталитет у водителей? Как обозначают молодых водителей? Буду любым интересностям!
- Нравятся ли вам рассказы «я за рулем»?

*Фотографии взяты с сайта автошколы Aide.

P.S. На моем счету уже 8 машин, на которых я ездила. Не просто пару метров, а именно ездила. И это с опытом 2+ недели, ха!))))

fun, 100%, хочу знать, жизнь, я за рулем, впечатление

Previous post Next post
Up