Jul 24, 2014 17:30
Я тут подумал, почему в христианстве настолько сильна тема смирения. Метафизика есть область веры, но в прикладном смысле, в текущей жизни его нужно практиковать для того, чтобы грамотно войти в смерть. Сопротивляться ей бесполезно, нужно сдаться, разум при этом впадает в ступор, а тело цепляется за жизнь (воздух, свет, тепло). В своё время я сам ощутил это на себе, - как мазок кисти по холсту вместо резца гравёра, образно говоря, - здесь же уместно вспомнить бутылочное горло Льюиса и т.д. Так что, по-моему, общая практика негласно работает на принятие неизбежного, и в этом христианство ничем не отличается от прочих практик. Если же говорить об инициации через смерть, отчасти она выродилась в символические обряды (повязка на глаза, укол шпагой, выстрел), такая "смерть неофита" не имеет ничего общего с тем, что его ждёт в конце пути, но подаётся как переход к новой, духовной жизни. Вообще, большая и сложная тема, начинаю для себя заново открывать старые источники (Торчинов, Элиаде), посмотрим, к чему это приведёт. Во всяком случае, неплохая прививка от массовой истерии в соцсетях, которая отлично ложится в общий сценарий - и как тут не привести цитату из Эпикура
жизнь,
мысли