Apr 18, 2012 13:30
христову заповедь "если не будете как дети, не войдёте в царствие небесное" не следует понимать буквально, как и многое в евангелии; и не о простоте здесь речь, заданной апостолам в качестве модели поведения. имеется в виду способность жить "здесь-и-сейчас", сиюминутно, текущим моментом, не задумываясь ни о прошлых ошибках, ни о будущих проблемах. эта присущая детям текучесть не должна быть на поверхности, в противном случае социум немедленно отвергнет инородное тело. мы также не говорим о юродивых, безумцах, аутистах, т.е. находящихся за гранью "нормы", пусть и размытой; но об обычных людях со своими сложностями в коммуникации, неспособностью принять вызов и т.д. конечно, часть энергии постоянно будет уходить на вовлечённость в социальные игры, выживание в той или иной форме, но внутренний настрой, готовность к переменам, не-косность, антидогма, открытость миру могут (и должны) опять стать такими же, как и в детском возрасте. при этом на одной чаше весов окажется жизненный опыт, на другой - психологический груз, "тяжесть прожитых лет", и побочная задача, решение которой способствует искомой цели, состоит в наращивании первого без увеличения второго, а в идеале - растворении негативных его аспектов. что до спасителя, то, возвращаясь к началу, он был вынужден переложить пропущенное через себя во время жизни в индии на доступный для левантийцев язык. ни время, ни ереси, ни искажения при переводе не смогли уничтожить суть слова, зерно, для которого каждый из нас как почва; и, отрываясь от догмы, переосмысливая традицию, можно пройти путём христа, не буквально, но фигурально. конденсируя опыт, собирая в себе знание, отделяя зёрна от плевел, находя в синтезе религий свой путь согласно этике одного арамейского плотника, ставшего богом
жизнь,
мысли