(no subject)

Mar 02, 2012 08:03

Вы всегда делаете выбор. Делаете выбор между тем, что делать и что не делать. Выбор - это самое главное. Надо уметь отказываться, и не делать второстепенное, неглавное, не «по большому счёту». Сосредотачиваетесь на чём-то одном, самом главном, и делаете это уже до завершения, то есть до какой-то такой логической точки, до которой эта тема развивается, оставаясь живой. Вы постоянно находитесь в диалоге с возникающим у вас изображением. В этом заключается мировоззрение художника. Вы рисуете не просто красивые картинки, не показываете свои наработки в техничности, вы никого не удивляете, а вы разбираетесь с теми проблемами, которые у вас возникают в процессе работы. Очень важно размышлять с карандашом в руке, рисуя. Очень важен процесс, действие. В это время художник делает то, что действительно хочет выразить. Поиск этого идёт через зрение. Мировоззрение - глаза - взгляд на мир - действие, фиксирование, остановка, сосредоточенность своего взгляда - зачем? - это такое своё, собственное изучение, познавание мира. Становятся совершенно ненужными многие проблемы - стилистика, красота, живость, эффектность. Художнику уже не до этих формальных и внешних вопросов.
Познавая мир, художник делает открытия. Радуется.
Художник открывает вещи, которые другим кажутся само-собой-разумеющимися. И, открывая эти простые вещи, открываешь их индивидуально, так, как можешь открыть их только ты, и бежишь к другим с возгласом: «Посмотрите!»
«Бежишь показывать» - это значит то, что ты нарисовал свои ощущения, сфотографировал, описал словами, то есть передал чувство удивления, что это существует, что сделал открытие такой простой и видимой всеми вещи, сумел рассказать об этом так, что другие тоже удивляются: я это всегда знал, но не думал, что это может быть предметом искусства, что об этом можно говорить, что это можно изобразить:
«Днём светло, ночью темно».
«Яблоко очень вкусное».
«Воробей прыгает, а трясогузка хвостом качает».
«У человека есть руки и ноги».
«Если у тополя не отпиливать ветки, он вырастает очень большим».
«Если смотреть на ложечку в стакане с чаем, то она кажется сломанной, но общее направление всех изломов говорит нам, что ложечка целая».
«Ни у одного листа дерева нет одинаковых прожилок, но мы всегда отличим, какого вида дерева этот лист».
«Пол, на который падает солнце - тёплый, а рядом в тени - прохладный».
«Когда в тёмную комнату попадают солнечные лучи, видно как в них кружатся пылинки».

Придумать гармоничнее, чем это существует в природе - невозможно.
(c) Олег Бухаров
Previous post Next post
Up