Последнее поколение, у которого было настоящее детство

Jan 16, 2014 15:00


Я не знакома с автором этого эссе, но сегодня по неизвестным мне причинам сервисом социальной сети, в которой были опубликованы эти воспоминания, я была отмечена в качестве участницы описываемых событий. Но я, в общем-то, не против. Думаю, под откровениями Анны Розовой могут подписаться многие. Почему? Да потому, что так все и было.



Миллионы советских людей искренне верили в идеи демократии

Искренняя вера наших людей в демократию, тотальное распространение либеральной чумы на постсоветском пространстве, молниеносное разрушение миллионов судеб, народов, населявших еще вчера великую страну. Сейчас иллюзии развеялись, свежий ветер перемен оказался пронизывающим насквозь ледяным сквозняком...


Мы уже не верим англосаксонским сказочникам - мягко они, конечно, стелят, да жестко, как оказалось, спать. Мы по-настоящему жалеем о том, что нас лишили страны, в которой мы родились. Которую мы всей душой любили. Которую мы продолжаем любить до сих пор.

И, не разделяя то время на белое и черное, сегодня мы не можем не признать: СССР, мы были счастливы с тобой!

«Нет я не смутно помню девяностые!

Я помню их отлично, хотя тогда и была ребенком, мне было 9 лет, когда началась самая активная фаза завершения развала, когда еще совсем молодых парней стали как на конвейере отправлять на войну в Чечню - на войну денег и нефти. Ну кто сказал, что жизнь людей не имеет цены?

Я помню, как еще вначале 90-их мама таскала меня на всякие митинги и собрания, на те, что были против развала СССР, где вроде как пытались решить проблему: как же сохранить страну. Сейчас это кажется столь забавным и милым, как играли люди в демократию, что верили будто от них что то зависит и не видели главного - их развели, как полных дурачков, им показали то, что уже лет десять до проявления было сделано.




Я наблюдала, как мужчины превращались из тружеников в рабов. Как женщины, скинув каблуки, стали таскать огромные баулы, и их детей в лучшем случае воспитывали бабушки, а в худшем - наркоторговцы. Казалось, что народ вдруг уснул: как бы механический едят, работают и вроде как протестуют...

Толпами собирались у экранов с полными банками воды - заряжались „бодрым духом“ от Кашпировского. Я тогда ребенком не могла понять, как это люди ждут чуда? Как при этом, будучи инертными, верят, что кто-то придет и даст им „алмаз, который спасет всю страну“.

Мои родители в те года работали сутками буквально, помню один забавный момент, мама и папа сидят на кухне и очень бурно спорят, потом отец просит мне принести мое свидетельство о рождении, как оказалось они не помнили сколько же мне лет. Что было не удивительно, ведь я их видела максимум раз в неделю и то почти спящих.

Зато целыми днями наблюдала, как мои друзья подсаживались на наркотики, как каждый вечер почти под моими окнами на фирменных машинах „завидные женихи“ района привозили „дурман траву“. Но всегда считала и считаю, что уход от реальности - это удел слабаков, может поэтому и есть те , кто их потом в рабов превращает. Однажды я и моя подруга Маргарита, решив, что без денег - это не жизнь, что в 10 -11 лет пора и свои бизнес открыть, стали думать с чего бы начать.




Наша первая попытка: покупать открытки за за 90 рублей и продавать за 100, но наш бизнес протянул всего два дня. Деньги, одолженные нам бабушками с пенсии как стартовый капитал закончились, а доход получили минимальный. Мы поняли - нет, такой бизнес нас не приведет к миллионам.

Потом решили сдавать бутылки, после школы собирали, собрав целую сумку, и перед нами встал вопрос, как пронести это через двор и не попасть на глаза нашим друзьям, но как бы мы не старались, даже сделав огромный крюк вокруг дома и двора, не смогли скрыть наш „бизнес“. Да и получили мы мало - больше тяжести таскали. А когда увидели, что в тех местах где мы затаривались чуть ли не очередь бабушек и тех, кто в один миг оказались за чертой бедности, решили не забирать чужой кусок хлеба...

Самый же реальный заработок, которым я гордилась смогла получить , когда все лето проработала в продуктовом ларьке (тогда они словно грибы после дождя появлялись и стали символом частного бизнеса). А сколько горящих ларьков я наблюдала, и это не на масленицу, это „огни конкуренции“.

Я только пошла в первый класс и один сосед по имени Николай, наверное, желая поучаствовать в жизни компании пьющих знакомых, попросил меня поработать с часок, я тогда уже и читать и считать умела и любые дроби и суммы не были для меня сложны. Он дал мне тетрадку, ручку и калькулятор, велел не отпускать в долг. Час превратился в день, вечером он принял от меня отчет и удивился, что я не совершила ни одной ошибки. Получив банку сгущенки, „Сникерс“ и две буханки хлеба, я была удостоена предложения несколько дней в неделю заменять его , когда „ему очень нужно было“, да так, чтобы жена не узнала . Каждый раз после работы я получала продукты и небольшую сумму денег. О, как же я собою гордилась, что имею возможность помогать нашей семье, ведь зарплату месяцами отцу и матери не платили, да и  пенсию бабушке постоянно с задерживали. Так что суп из „галины бланки“ разбавлялся моими заработками.



У нас было настоящее детство!

Те самые лихие 90-е были очень тяжелыми временами, но тогда еще жила надежда, что страна сможет... что мы сможем... что все будет у нас так же хорошо, как на Западе... Но оказалось, что мы давно и де-юре и де- факто не принадлежим себе, как и страна нам... Мне сейчас очень жаль детей - у них нет детства. Нашему поколению достались последние кусочки счастья, хоть и смутного, через постоянные перемены и кризисы, но мы были счастливы...  Я часто смотрю на наши детские фото и на сегодняшних детей, и вижу огромную разницу, сейчас чуть ли не с рождения им приходиться решать проблемы. Нет уже той атмосферы счастья и беззаботности, что когда-то окружала людей...»

Что к этому добавить? Каждый, кто родился в СССР, внесет в эту картину свои незабываемые штрихи. Конечно, кто-то может сказать, что же это, мол, за счастливое детство у вас было, если зарплату по полгода не выдавали, детям приходилось подрабатывать, страну на глазах разворовывали... И все-таки оно было таким: настоящим, счастливым. Потому что, как бы ни было тогда тяжело, люди верили. Верили в то, что впереди нас всех ждет прекрасное будущее, с демократией и изобилием, со свободой и счастьем. Демократия так и не принесла того, что от нее ожидали. А люди... Во что мы верим теперь?

Источник: Сайт Ирины Волынец.
Previous post Next post
Up