Оригинал взят у
aillarionov в
60 оттенков черного. Рейтинг автократий мираВ обсуждении
одного из предыдущих постингов несколько комментаторов обратили внимание на то, что несвободные политические режимы, несмотря на их одинаковый статус («несвободный» в терминологии Фридом Хауса) и одинаковое у них значение уровня политических прав (7 по индексу ФХ), все же имеют некоторые различия.
Для того, чтобы получить более полную картину сходства и различий таких режимов, в таблицу «Рейтинг несвободных политических режимов в 2016 г.» включены все страны и непризнанные территории, политический режим которых отвечает, как минимум, одному из следующих трех критериев:
- страны и территории, политический режим которых характеризуется Фридом Хаусом как «несвободный»;
- страны и территории, уровень политических прав в которых равен 7 по данным ФХ;
- страны и территории, суммарный рейтинг по компонентам политических прав и гражданских свобод в которых по данным ФХ равен 35 и ниже.
Таблица дает некоторое представление об оттенках автократического правления в 60 странах мира и предоставляет детализированную картину того места, какое среди этих несвободных стран занимает нынешняя Россия.
Рейтинг несвободных политических режимов в 2016 г.
Пояснения:
NF - несвободный политический режим
PF - частично свободный политический режим
Источник:
Фридом Хаус.
Данные таблицы показывают, что российский политический режим по состоянию на 2016 г. является более несвободным, чем многие режимы, традиционно воспринимаемые в качестве мировых символов несвободы и авторитаризма, как, например, режимы Уганды, Габона, Мьянмы, Зимбабве, Мавритании, Венесуэлы, Ирака, Египта, Омана, Афганистана, Анголы, Руанды.
Что касается объема только политических прав (без гражданских свобод), то у российских граждан их меньше, в частности, чем у жителей таких стран и непризнанных территорий, как Джибути, ОАЭ, Иран, Абхазия, Нагорный Карабах, Приднестровье.
Самой важной характеристикой, являющейся общей для тех 35 стран мира, уровень политических прав в которых равен 7, заключается в том, что смена власти и тем более политического режима в них не происходит в результате т.н. «выборов» - президентских или парламентских.
Поэтому участие в такого рода «выборных представлениях» сторонников настоящей оппозиции способствует только дальнейшему укреплению таких режимов. Граждане, искренне желающие сменить такую авторитарную власть и заменить такого рода несвободный политический режим, обязаны отдавать себе отчет в том, что смена власти и политических режимов в таких странах если и происходит, то не в результате т.н. «выборов».