Весной 1941г. в Германии по заказу отдела политики Управления Колоний Министерства Иностранных Дел Рейха был создан экспортный вариант автомобиля- Volkswagen 82Е.
Автомобиль был оснащен дополнительной системой охлаждения, фильтрами, улучшенными узлами подвески,коротковолновым радиоприемником, багажниками на крыше и многим другим.
Прежде всего, одним из первых потребителей этого автомобиля рассматривался Афганистан, который мог бы стать форпостом немецкого влияния на Среднем Востоке. Посольство Германии в Кабуле прикладывало все силы для поддержки антибританского националистического движения среди арабов, кроме того в самом Афганистане организовалась партия министров надеющихся с помощью немцев отторгнуть от СССР Хиву и Бухару.
Для расположения симпатий к Рейху в Германии была организована пропагандистская поездка на специально созданных автомобилях Volkswagen 82E по маршруту Берлин-Кабул-Берлин.
27 мая 1941 г. пробег стартовал, колонна из двух автомобилей Volkswagen 82E ( номера IA-6931 и IA-6934) и одного стандартного Kübelwagen (IA-26067) должна была из Берлина направится через Чехословакию, Венгрию, Румынию, Болгарию в Стамбул,оттуда морем достичь Трабзона, затем направится в Тегеран и конечную цель путешествия- Кабул, куда машины должны были прибыть через четыре недели.
Это чрезвычайно сложное путешествие стало настоящим испытанием для автомобилей и полезным уроком для инженеров Volkswagenwerk GmbH. Основной проблемой была пыль вызывавшая отказы карбюратора, масляного фильтра, а также повреждения шин связанные главным образом с высокой температурой.
Автопробег прибыл в Кабул 25 августа 1941 года в крайне неблагоприятный момент, когда началась совместная операция СССР и Великобритании по оккупации дружественного Германии Ирана под кодовым наименованием «Операция „Согласие“».Из-за сложившейся ситуации вторая часть пробега оказалась под угрозой. По поручению из Берлина машины были уничножены на месте силами водителей.
.
.