Jul 23, 2007 11:43
Наконец-то выбралась на «Лючию»! Очень люблю арии главной героини, да и сама опера нравится. Когда-то меня просто сразила наповал Елена Зименко - и пела, и играла замечательно. Правда, было это очень давно…
Новую постановку видела впервые. Как ни приду в театр на новую постановку - так сюрпризы, один за другим. К «Травиате» была готова - по телевизору видела. Но «Лючия» в таком виде, в каком она идёт в Маринке, была для меня полной неожиданностью. Что-то показалось смутно знакомым - то ли задники, то ли цветовая гамма всего спектакля (черно-золотистая)… В антракте заглянула в программку - ба! Да это же Мурванидзе! «Витязь в тигровой шкуре» был решён примерно в таких же тонах. Правда, там был и красный цвет…
Постановка мне не понравилась. Наверное, я слишком старомодна. По мне - уж лучше наблюдать на сцене «настоящие» декорации и приближенные к эпохе костюмы. Впрочем, к костюмам претензий меньше, чем к оформлению сцены. Артисты балета, изображавшие надгробия и прочее, как-то оживляли действие. Но к концу спектакля я уже смирилась с этой постановкой. Мои спутницы, наоборот, были довольны такой режиссурой и таким оформлением.
Вообще-то шла я на Семишкура. После «Бенвенуто Челлини» захотелось послушать его в итальянской опере. Увы, не удалось. Возможности Трифоновой представляю себе хорошо. Наверное, она вполне прилично поёт эту оперу.
В общем, увидев объявление: «Сегодня в спектакле поют Оксана Шилова - Лючия и Евгений Акимов - Эдгар», я не то чтобы расстроилась, но уж не обрадовалась - точно.
Шилова понравилась. Принимали её хорошо; после спектакля певица получила два букета цветов. Партия Лючии на слуху, и поэтому слушатель волей-неволей сравнивает то или иное исполнение. У Шиловой была пара моментов не слишком уверенного звуковедения, но в целом она пропела спектакль ровно. Мне не понравился в сцене безумия некоторый натурализм - с хохотом и валянием по полу. Наверное, это не певица так захотела, а режиссер (или сам композитор - ? Это я про хохот).
После не очень убедительного Онегина Сулимский-Генри показался весьма интересным. По крайней мере, он держался на сцене естественней, чем в «Онегине», да и пел неплохо.
Акимов не понравился. Всё началось с внешнего облика. Все мы привыкли к упитанным невысоким тенорам. В конце концов, не в стройности певца счастье… Но почему исполнитель, имея недостатки фигуры, подчёркивает их? Короткую шею - пышным воротником, округлый живот - камзолом в обтяжку… Уверена, что настоящий мастер портновского искусства одел бы певца так, чтобы зрителю всё это не бросалось в глаза. В повести М.Чулаки «Тенор» как раз написано о таком портном. Наверное, в Маринке не очень-то обращают внимание на такие мелочи…
Пел Акимов в принципе неплохо, и в конце спектакля удостоился хороших аплодисментов. Но я помню его Рудольфа в «Богеме», Рыбака в «Соловье», да и Ленского в «Евгении Онегине». «Лючия», как мне кажется, Акимову «не по зубам». Голос его лирический, а партия Эдгара написана для более крепкого тенора. Пару раз он был на грани «петуха», но вытянул ситуацию…
Неплохо спели М.Латышев - Артур и С.Скороходов - Норманн. И.Банник-Раймонд не понравился, как и в «Онегине». Голос у него какой-то тусклый, что ли… О.Корженская-Алиса «проквакала» всю свою небольшую партию. А ведь когда-то она пела Эболи…
В общем, спектакль был неплохой. Если учесть, что я не видела на сцене «Лючию ди Ламмермур» лет пятнадцать, то сама музыка доставила удовольствие.
И последнее. Очень хотела купить билеты на третий ярус, но их не было. Сидя в ложе первого яруса, я видела боковые места. Третий ярус был пуст (середина мне была не видна). Похоже, его просто не продавали. Ещё бы! Если в кассе есть билеты за 900 рублей, то зачем продавать билеты за 300?
Мариинка,
Лючия ди Ламмермур,
Акимов,
Шилова,
Сулимский