Пошла на эту "Аиду" только из-за Галузина. Занялась мазохизмом -:) Не верила в то, что он способен сейчас хорошо спеть Радамеса. В итоге получила то, что и ожидала.
Заявлены были:
Аида - И.Гордей, Амнерис - О.Савова, Радамес - В.Галузин, Рамфис - Ю.Воробьев (первое выступление), Амонасро - Н.Путилин, Жрица - И.Васильева, Царь Египта - В.Феляуэр (первое выступление), М.Макаров - Гонец. Дирижировал А.Петренко.
Как только Галузин открыл рот - я поняла, что ничего хорошего сегодня не услышу -:( Голос качается, причём как-то слишком явно -:( Давно не слышала его, и была к такому просто не готова. Хотя первые "звоночки" звучали уже давно...
Летом Гордей-Аида повергла меня в шок. Сегодня она пела лучше, но всё равно это - "не моя" Аида -:( Где нежность? Где кантилена?
Савова и Гордей спели дуэт так, что я порой не могла понять: меццо сейчас звучит или сопрано. Различала их только по мелодии -:(
Путилин поначалу произвел хорошее впечатление, но потом по своему обыкновению захрипел -:( Играл он хорошо, однако. Его Амонасро имел грозный вид -:)
Оба баса пели нормально, но неинтересно -:(
Итак, после первого действия я решила: если Галузин во втором действии споёт прилично (а петь-то там почти нечего - несколько реплик и ансамбли), то я останусь на третье. Уйти с четвёртого решила на первых минутах оперы, ибо в хороший дуэт Аиды и Радамеса не верилось-:(
В итоге ушла после второго действия. Возможно, что певцы распелись и закончили спектакль на мажорной ноте -:)
Спектакль этот вообще был какой-то неудачный в смысле его восприятия. Не работало табло с субтитрами, что очень огорчило моих соседей. Позади меня сидели зрители, периодически бьющие ногами по бортику (я сидела на первом ряду 3 яруса, слева). Иногда мне казалось, что наш ярус от этого сотрясения просто рухнет вниз -:( Наконец, "добило" меня замечание капельдинерши: она приняла мой бинокль за фотоаппарат -:( Кстати, навели её правильно, потому что моя соседка как раз фотографировала.
Итак, что в активе спектакля: 1. Хор и оркестр; 2. Балет (хотя там танцы не слишком интересные); 3. Жрица. 4. Ну, и Гонец, пожалуй. Не густо -:(
Об остальных я написала -:(
Какой вывод из всего этого можно сделать? Да самый обыкновенный: в Галузина-Радамеса я не верила до этого спектакля, и уже не поверю никогда -:( Гордей-Аиду буду избегать. Говорят, Савова иногда поёт Амнерис очень прилично, но в этом спектакле она мне не понравилась. Наконец, Амонасро-Путилина я бы послушала; надеюсь, у меня ещё будет такая возможность.