Неугомонная
Диана Вишнёва не перестаёт меня удивлять. Вот, казалось бы, зачем ей всё это надо - находить новых для себя балетмейстеров, работать до изнеможения над новыми для себя (и не только для себя) спектаклями? Имя есть, поклонники есть… Есть ангажементы, в конце концов -:)
Наверное, смысл жизни в профессии для Дианы - именно в поиске нового.
Программа с сайта театра:
ЛАБИРИНТ
одноактный балет
Музыка Джан Карло Менотти
Хореография Марты Грэм
Постановщик балета на сцене Мариинского театра - Мики Орихара
Декорации Исаму Ногучи
Костюмы Эдит Гилфонд
Свет Джин Розенталь
Спонсор постановки - Тошихико Такахаши
Исполняют: Диана Вишнёва и Бен Шульц (труппа Марты Грэм)
Дирижер - Михаил Татарников
Мировая премьера
ДИАЛОГ
одноактный балет
Музыка Фредерика Момпу «Вариации на темы Шопена»
Хореография, костюмы и концепция света Джона Ноймайера
Ассистент хореографа - Кевин Хайген
Художник по свету - Ралф Меркел
Исполняют: Диана Вишнёва и Тьяго Бордин (Гамбургский балет)
Партия фортепиано - Алексей Гориболь
ОБЪЕКТ ПЕРЕМЕН
одноактный балет
На музыку Франца Шуберта «Смерть и девушка» (часть II. Andante con moto) в переложении для камерного оркестра Густава Малера.
Хореография Пола Лайтфута и Соль Леон
Художник по свету Том Бивурт
Исполняют: Диана Вишнёва, Андрей Меркурьев (Большой театр), Антон Пимонов, Алексей Недвига, Илья Петров, Денис Зайнетдинов.
Дирижер - Михаил Татарников
Продюссер проекта - Сергей Данилян
Проект реализован при поддержке Отара Маргании
Люблю читать программы к десяти-пятнадцатиминутным балетикам! -:) Перечисляется масса народу: композитор, балетмейстер, автор декораций, художник по свету, художник по костюмам… Еще бывает «автор идеи» или «автор концепции». Иногда, прочитав всю эту информацию, ждёшь нечто необыкновенное, а в итоге получаешь пару стульев в круге света и скромно одетых артистов -:( То ли дело - «Спящая красавица» или «Раймонда»! Те же авторы (композитор, балетмейтер, художник и т. д.), а каков в итоге эффект!-:))
«Лабиринт» Вишнёва показала на своём бенефисе ещё летом. На бенефисе балет был встречен публикой с бОльшим энтузиазмом, чем в «Диалогах». Лично мне больше понравилось именно вчерашнее преставление -:) То ли я попривыкла к пластике героини, то ли заметила то, чего не увидела на российской премьере этого балета. Мне понравились костюмы - ещё в первый раз. Почему-то в финале очень жалко стало Минотавра -:)
Балет Ноймайера понравился! Двое выясняли отношения, постепенно узнавая друг друга. Они менялись на протяжении своего длинного диалога. Мне показалось, что женщина всё-таки оказалась мудрее мужчины. Поначалу он вёл себя как капризный мальчишка, но потом всё-таки повзрослел. Женщина тоже пару раз "взбрыкнула" и почти ушла -:) И всё-таки они остались вместе!
Третий балет - самый непредсказуемый. О чём он? В небольшом фильме, показанном после первого антракта, два балетмейстера (муж и жена) рассказали о том, что посвятили его своей близкой подруге. Когда-то она сидела с их ребёнком. Человек заболел и впал в кому -:( Не умер, а перешёл в другое измерение… Поэтому у балета - открытый финал.
Вишнёва в этом балете временами казалась страшной (чисто внешне), временами - красивой. Общее настроение балета - тревога и безысходность (несмотря на «открытый финал», обещанный балетмейстерами). Героиня теряла ориентацию в пространстве, теряла связь с внешним миром и в итоге оставалась одна-одинёшенька…
На поклонах оба балетмейстера и исполнители были очень довольны -:) Самые большие овации достались именно им, хотя и после балета Ноймайера были очень хорошие аплодисменты.
Из трёх программ Вишнёвой («Silenzio», «Красота в движении» и «Диалоги») эта оказалась самой депрессивной. Естественно, ИМХО. В Silenzio была какая-то бесшабашность, были эпатаж и трогательность одновременно - задействованный в проекте кордебалет ошеломил «Тенями» из Баядерки, станцованными на поворотном круге, фрагменты «Жизели» и «Умирающий лебедь» смотрелись свежо. «Красота в движении», скорее, показала универсальность балерины, рискнувшей выйти в мюзик-холльном репертуаре.
А «Диалоги» лично меня заставили задуматься над простым вопросом: если прима-балерина Мариинского театра так упорно ищет репертуар на стороне - значит, «что-то пора менять в консерватории»? -:(
Поклоны - вид с третьего яруса:
После "Объекта перемен". В центре - Вишнёва, слева от неё (и справа - на фото) - Меркурьев.
Вишнева, Меркурьев и балетмейстеры.