Спектакль понравился. Критики явно перестарались, ругая премьеру "Паяцев". На моём веку в Кировском эта опера никогда не шла, сравнивать было не с чем. Действие перенесено в 20 век, в его середину. Смущает только одно: само представление балагана, с Арлекином, Коломбиной и Паяцем всё-таки уместнее в 19 веке. Не знаю, как бы отнеслись современные зрители к такому спектаклю? Впрочем, у итальянцев существуют традиции комеди дель арте...
Канио пел Галузин - очень уважаемый мною певец. Подозреваю, что не одинока в своём пристрастии. Вчера в спектакле он пел замечательно, но что-то не давало мне раствориться в его голосе, в его игре. "Паяцы" - не самая любимая мною опера. Мне почему-то не близка главная героиня. Понимаю, что по сюжету надо бы пожалеть бедную Недду, попавшую в зависимость от мужа, когда-то спасшего её от нищеты и голода. Может быть, дело в музыке. Балладу Недды довольно часто поют певицы в концертах, записывают на диски... Мне эта музыка не близка - и даже не могу понять, почему. В общем, одни вопросы! Когда опера нравится сама по себе, то иногда бывает даже не очень важно - кто поёт. А в "Паяцах" мне это важно, и даже очень.
Путилина-Тонио заменил Эдем Умеров. Что ж, большого расстройства от замены я не испытала. Спел Умеров хорошо, да и играл тоже. Недда-Тимченко очень старалась. Временами мне казалось, что ей трудно петь - настолько неровно она звучала. Тимченко - Беппо, он же Арлекин, большого впечатления не произвёл, но и не огорчил.
Галузин выложился полностью! Мне показалось, что ему тоже трудно. Но этот певец всегда "держит планку", и поёт на высоком уровне практически всегда. Говорят, у него в последнее время были неудачные спектакли. Я из таковых помню только один - давний спектакль, года 1993-го(?) - премьеру "Аиды", перенесённой из Ла Скала. Горчакова пела Аиду (прекрасно, по-моему), Галузин - тогда ещё мало известный за пределами Петербурга певец - Радамеса. Первый акт он провалил, еле-еле сдюжил знаменитую арию. Мне казалось, что Галузин так и останется просто неплохим певцом, которому удаются так называемые современные оперы, вроде "Игрока", и который не может прилично петь Верди или Пуччини. Потом он на какое-то время "выпал" из моего поля зрения. Каково же было моё удивление, когда я услышала о "всемирно известном певце Галузине"! И действительно, сейчас это совсем другой певец. Дело ведь не в известности, не в раскрутке, а в совершенно ином качестве пения.Другое дело, что в советские времена, когда наши артисты не выезжали за границу, в Большом театре пели действительно ВЕЛИКИЕ певцы. Конечно, записи не дают полного представления о живом голосе. Но воспоминаниям зрителей 40-х-60-х годов ( в том числе и моих знакомых, слышавших Лемешева и Печковского, например) я верю безоговорочно. Анджапаридзе, Ханаев, Нэлепп - какие были голоса! Сейчас, похоже, один Галузин представляет нашу русскую школу теноров за рубежом. Или этой школы уже нет? Может быть, Галузин поставил голос где-нибудь за границей?
И ещё немного о "Паяцах". В этой постановке больше всего понравилось представление передвижного театра. Почему-то мне показалось, что герои комедии масок выглядели реалистичнее "настоящих" героев.