На эту «Легенду» я пришла в растрёпанных чувствах. Во-первых, умудрилась простудиться. Во-вторых, с самого утра занималась сантехническими проблемами… В общем, состояние моё на момент начала спектакля было «никаким». Наверное, это и повлияло на восприятие такого любимого балета -:(
Спектакль возобновили к юбилею постановки. Танцевали У.Лопаткина - Мехменэ, А.Сомова - Ширин (первое выступление), Е.Иванченко - Ферхад, И.Кузнецов - Визирь, Р.Скрипкин - Незнакомец, Г.Попов -Шут, Д.Васнецова (первое выступление) и А.Петушкова - Придворные танцовщицы. Дирижировал А.Репников.
Общий уровень этой «Легенды» был очень высок. Кордебалет потрудился на славу, солисты тоже танцевали хорошо. Понравился мне и оркестр.
Теперь о главных героях. Конечно, Лопаткина была хороша. Роль продумана до мелочей, и была исполнена на высочайшем уровне. Чего мне не хватило? Трудно сказать… Некоторые прыжки были тяжеловаты, фуэте в сцене «Погоня» могли бы быть и поизящнее. Лучшая сцена, по-моему - с Визирем. У Лопаткиной и Кузнецова получилось не просто «совещание» (простите мне такую канцелярщину!), а настоящая драма двух близких друг другу людей. Один - любит беззаветно, другая - … А вот здесь трудно дать точное определение. Мехменэ любит Ферхада, и признания Визиря кажутся ей неуместными. Но в то же время, этой Мехменэ нужна хоть какая-то опора в тяжелый момент, и Визирь становится этой опорой именно на несколько мгновений, в которые ей надо снарядить погоню за беглецами. В общем, в небольшом эпизоде отражается история непростых отношений двух сильных людей…
Иванченко станцевал и сыграл Ферхада очень неплохо. Если бы прыжки были не такими тяжёлыми - так я бы вообще поставила ему высший балл.
Удивила меня Сомова. Вроде бы по типажу она очень подходит к партии Ширин, но… Не хватает Алине глубины проработки образа (практически во всех сюжетных балетах). К тому же Ширин обычно поручают танцовщицам изящным и не слишком высоким, а у Сомовой фигура специфическая, да и рост немаленький.
И вот на этой дебютной для неё «Легенде» Алина показала, что может танцевать вполне осмысленно. Её Ширин была юна. Юность сыграть нетрудно, даже если балерине далеко за тридцать; надо только уметь это делать. Но у Сомовой Ширин была порывиста, кокетлива, шаловлива не просто потому, что «так надо» -:) Мне кажется, что дело тут не в возрасте балерины, а во вполне осмысленной проработке роли.
Танцевала Сомова вполне неплохо. Самая интересная сцена, по-моему, была у неё в последнем акте, когда Ширин врывается в покои сестры и требует вернуть ей Ферхада. Она посмела потребовать, а не попросить! И потребовала решительно. Лопаткина-Мехменэ мгновенно отреагировала на этот жест своим - «Ты этого хочешь? Что ж, пойдём!». Если в этом условном царстве корону придётся надеть Ширин, то она станет достойной наследницей своей старшей сестры.
Интересно было наблюдать за перемещениями педагогов-репетиторов в артистической ложе. Там сидели Кунакова, Комлева, Терехова, Искандерова, кто-то ещё. Когда наступал черёд какой-либо ученице этих педагогов «выйти на передний край», педагог садился в первый ряд -:)
В общем, прекрасный спектакль, который всё-таки частично прошёл мимо меня.
Фотографии с первого ряда третьего яруса - какие есть.
Репников, Кузнецов, Лопаткина, Сомова, Иванченко
Главные герои перед занавесом.