"Бал-маскарад" в Мариинском театре 8 декабря 2010 г. - Дробышевский, Марков, Маркарова

Dec 09, 2010 15:39


Хоть и люблю я оперы Верди, а «Бал-маскарад» до вчерашнего дня так и не удосужилась посмотреть «живьём». Ни в Мариинке, ни в Михайловском, ни ещё где-нибудь. Наконец, свершилось -:)
Итак, пели: Ричард - Сергей Дробышевский, Ренато - Алексей Марков, Амелия - Анна Маркарова (1-е выступление),Ульрика - Злата Булычёва, Оскар - Людмила Дудинова, Самуэль - Илья Банник,Том - Михаил Петренко, Сильвано - Андрей Бондаренко (1-е выступление). Дирижировал М.Синькевич.

Спектакль был абонементный - со всеми вытекающими последствиями. Публика (которой было не то чтобы маловато, но и не много) довольно вяло аплодировала… Правда, иногда мне казалось, что аплодировать-то нЕчему, а свистеть у нас не принято -( Впрочем, всё - по порядку.

Постановку А.Кончаловского ругали. Говорят, на премьере Ренато не слишком деликатно обошёлся с Амелией, когда уличил её в неверности. Судя по тому, что я увидела, либо артисты, либо руководство театра стали инициаторами некоторых изменений в режиссуре. Ревнивый муж на сей раз просто грубо толкнул жену на кушетку (спасибо, что нам не показали, «что было дальше»).

Костюмы и декорации мне понравились, а вот сценической действие временами озадачивало. Почему-то потерявший почти всю кровь Риккардо (на ступеньки дворца было вылито ну о-о-о-чень много красной краски) вдруг довольно бодро вскочил на ноги, чтобы пропеть финальную фразу о том, что умирает -( Дамы в конце первой картины, предвкушая предстоящий визит к Ульрике, начинают плясать почти что канкан. Понимаю, что музыка для этого вполне подходящая; но канкан появился всё-таки не в 18 веке… Может быть, я просто не знаю историю этого танца? Наверняка «весёлые девушки» плясали не слишком «приличные» танцы и в 18 веке; только вот как они назывались?

Из всех заявленных певцов самые большие надежды возлагала на Маркова и Маркарову. Дробышевского никогда не слышала, от Булычёвой и Дудиновой ничего особенного не ждала. Да, ещё Петренко внушал оптимизм!

В итоге мои ожидания почти что оправдались. Приятным сюрпризом стало выступление двух «заговорщиков» - Банника (совершенно неожиданно) и Петренко (ожидаемо). Они замечательно смотрелись вместе, хорошо играли и пели. Дебютировавший в небольшой партии Сильвано Бондаренко тоже понравился.

Дудинова пела, по-моему, с переменным успехом. Странно! Стройная молодая певица, переодевшись в мальчика-пажа, так и осталась в итоге «стройной молодой певицей». Даже причёска её (зачёсанные назад волосы, связанные в маленький «хвост»), смотрелась не как мужская причёска, а именно как женская. И все манеры у этого Оскара тоже были женские -) Обычно я как-то быстро абстрагируюсь от внешности певицы, когда она изображает мальчика или юношу (даже когда певица немолода); но в этот раз мальчика я так и не увидела. Впрочем, это, по-моему, не так уж и важно…

Ульрика - Булычёва ничем не удивила -:( Всё как всегда. Играла, впрочем, неплохо.

Ожидаемо хороша оказалась Маркарова. По-моему, Амелия удалась ей лучше Аиды. Правда, масштабы у этих героинь немного разные. Возможно, петь Амелию ничуть не легче, чем Аиду; но мне мне кажется, что Аида всё-таки посложнее будет-:) У Маркаровой, к сожалению, некоторые проблемы с верхними нотами. Если бы она ещё и с ними справлялась играючи - цены бы Маркаровой не было!

От Маркова-Ренато я ждала бОльшего, если честно. Уже привыкла к тому, что этот баритон становится центром спектакля, в котором участвует. На этот раз Маркова тоже можно было бы назвать лучшим; но, зная возможности певца, могу констатировать: если ты лучший на фоне партнёров по сцене, то это вовсе не значит, что ты безупречен -(

Маркову не хватило страсти, по моему скромному мнению. Конечно, пел он прекрасно. Но где тот гнев, который клокочет в груди Ренато? -:(( Герой Маркова, скорее, размышлял о своём незавидном положении мужа-рогоносца, чем страдал… Мне могут возразить: люди страдают по-разному. Да, но в музыке Верди можно найти ответ на то, каким должен быть Ренато.

О Риккардо-Дробышевском писать не хочется -(( Певец, как мне кажется, просто провалил спектакль. Спектакль с тенором и спектакль без тенора - это «две большие разницы». Временами Дробышевского было практически не слышно; временами его было слышно, но от этого было ещё хуже -(( Большой дуэт с Амелией был более-менее сносен только благодаря Маркаровой, которая «вытянула» его на себе -:)

Наверное, из-за неудачного выступления Дробышевского спектакль в итоге не то чтобы не понравился, но уж точно не потряс. Так, отдельные сцены и отдельные певцы в отдельных эпизодах были весьма неплохи… Хор, впрочем, не огорчил - и это уже хорошо. Оркестр был неплох по нынешним мариинским меркам.

Итак, мой первый поход в театр на «Бал-маскарад» состоялся. Когда будет второй? Всё зависит от певцов. И прежде всего - от тенора. Только вот на кого ставку сделать? Не знаю…

Фотографии с 1 яруса. Света опять было мало, к сожалению-:(


Маркарова


Маркарова, Синькевич. Дробышевский, Марков, Банник


Они же - с цветами.

Дудинова, Дробышевский, Бал-маскарад, Маркарова

Previous post Next post
Up