Бенефис Л.Сарафанова 3 июня 2010 г.

Jun 04, 2010 23:44

Сарафанов был блистателен!
На этом можно было бы закончить рассказ о бенефисе этого танцовщика-:). И всё же - напишу немного о том, что было на сцене.
А было это так... )

Новикова, Блудный сын, бенефис, Сарафанов, Этюды

Leave a comment

llliu June 4 2010, 20:11:43 UTC
Мне кажется, что все-таки Сарафанов обещал гораздо больше. На него практически ничего не поставлено. Театру не до отдельных персоналий. На такого танцовщика надо создавать особый репертуар, приглашать балетмейстеров.
Через года два-три уйдет прыжок, и что останется? Дон Кихот, Этюды, Форсайт? Иванушка в Коньке (во втором составе!!!). Ундина (на мой взгляд пустячок, хотя и очеровательный) И ФСЕ. А 2/3 продуктивной части карьеры танцовщика (причем лучшая часть) уже позади. Но это обычная участь даже блистательных танцовщиков русских академических театров. Очень узкий репертуар, очень большая конкуренция, руководству пофигу отдельные личности (распространена психология менеджемента - незаменимых не бывает, у нас таких еще будет! И действительно ведь будет, таланты не переводятся у нас). В принципе Сарафанов мог сделать международную карьеру не менее головкружительную, чем Малахов, но на это надо было решиться.

Reply

ivlae June 4 2010, 20:32:45 UTC
Сарафанова приглашают танцевать, например, в Ла Скала (Дон Кихота и, кажется, Сяса"пящую). Понимаю, что это не самый престижный ангажемент, но всё же...
Только недавно он стал более-менее надежен в поддержках. Где-то читала (на форуме Мариинки, кажется), что рост у него вполне высокий - 182 см. Не знаю, насколько это правда. Но "мяса" не хватает-:( С Новиковой он чувствует себя уверенно, с Образцовой -тоже. Вроде бы есть партнёрши, но, опять-таки, для классики. Да, ему сейчас часто дают в партнёрши и Сомову; они составляют пару двух тоненьких тростинок-:))

Насчёт "своего" репертуара - согласна с Вами полностью! Нет его и не предвидится-:(( Такова участь практически всех наших артистов балета, и не только нынешних.Да та же Лопаткина не имеет ни одного балета, поставленного специально на неё. Вон - Кондауровой и то больше повезло -:)

В России никогда личность не уважали, не ценили-:((

Reply

llliu June 5 2010, 05:05:12 UTC
Да, статус Ла Скала не очень высок на сегодня, это не времена Блазиса. Единственная звезда главного итальянского театра с фамилией Захарова говорит о многом)))

Reply

ivlae June 5 2010, 07:34:07 UTC
С Малаховым сравнивать Сарафанова можно, конечно. Но как Вы считаете: если бы Малахов после училища попал в Большой театр, то смог бы он потом сделать зарубежную карьеру? Наверное, смог бы. И всё же Большой сам по себе престижен, что бы там ни говорили.

Мне было очень жаль, когда уехал Самодуров. Вот он теперь у нас что-то ставить собирается -:)) А так просидел бы до пенсии в Солорах да Базилях -:(

Reply

llliu June 5 2010, 13:50:56 UTC
Нет, конечно, не сделал бы. Вот Коля, по-моему куда более выдающийся артист практически по всем параметрам, чем Малахов, сдела ставку на Большой, и что - разве его можно сравнить по статусу с Малаховым?
Но Коля - все-таки класический танцовщик, и академическая трнуппа - это то, что ему нужно. Но Гуданов - вот кого жалко. В труппе он тоже не на первых ролях (но исклюдчительно из-за своего характера, ненадежности), а в потенциале это выдающийся танцовщик модерна, вот материал, в котором он абсолютно неподражаем, самобытен. А вот у Коли этот мматериал не идет.

Если бы Малахова взяли бы в Большой, ему не видать бы международной карьеры. И в Большом он был бы на положении, аналогичном Сарафанову в Мариинке, т.е. экзотический персонаж. 90-е - время, когда на сцену Большого театра пришли высокие танцовщики и крупные балерины, сильно подрос кордебалет, а Малахов - все-таки маленький. Ниже корды, куда это?

Reply

ivlae June 5 2010, 17:04:25 UTC
А странно всё-таки получается: сбежавшие из Кировского театра Нуреев, Макарова и Барышников заграничную карьеру сделали (и какую!), а вот Годунов, например, нет -:(
Уехавший за границу Деревянко вроде бы сделал карьеру, но уж точно не такую, как Малахов.
Не знаю, с чем это связано - со школой, или просто с удачей? Лариса Лежнина в Голландии, Елена Панкова в Германии - тоже не последние люди...

Насчёт Цискаридзе я с Вами согласна. Это выдающийся танцовщик. На таких можно ставить балеты и ради них организовывать труппы. Только вот это никому не надо -:(( Современных Дягилевых что-то не видать -:(

Reply

llliu June 5 2010, 19:11:42 UTC
Годунов уехал поздно, те фильмы, которые сняли американцы про него, показывают значительный спад формы. 31 год для классического танцовщика это очень поздно. Накануне заката.
Там помимо этого было много причин, включая интриги Барышникова.
Удача, разумеется, нужна. Впрочем, как и в карьере здесь.
Деревянко - да, танцевал в основном в Германии, стране неклассического балета, а модерна. Потом он был одиночкой, сольником, а не парником, партнер слабосильный. Может быть, и это сказалось.

Reply

ivlae June 5 2010, 19:23:08 UTC
А разве Малахов - хороший партнёр?
Я серьезно спрашиваю, так как его раннее творчество мне более-менее знакомо, а вот "расцвет сил" - нет.
Вишнёва считает его лучшим своим партнером. Кажется, она поясняет, что не в смысле поддержек-подкруток, а именно в смысле партнёрства как такового. У них полное взаимопонимание; ну, и поддержки всё-таки тоже отработаны.
Жалею, что пропустила их фестивальную "Жизель" несколько лет назад.

Reply

llliu June 5 2010, 20:06:41 UTC
Малахов - не просто хороший партнер, он потрясающий партнер, одитн из самыз лучших в мире, с его-то малым ростом он великолепно управляется даже с высокими балеринами. Вообще партнерские качества и благородная пестовская манера - для МЕНЯ достоинства Малахова №1 и №2. А далее идут недостатки))))

Reply


Leave a comment

Up