Дон Кихот 20 апреля 2007 г. - Осипова и Сарафанов

Apr 21, 2007 10:44

Спектакль очень понравился! Именно спектакль, а не просто отдельные исполнители. Впрочем, об исполнителях - чуть ниже.

"Дон Кихот", пожалуй, по атмосфере в зале превзошёл все другие увиденные мною спектакли фестиваля. И это замечательно! Всё-таки этот спектакль, такой весёлый и праздничный, очень любит зритель.
Я любовалась Пономарёвым - Дон Кихотом. Какой это большой артист! Понравилось, что он задремал в седле, и Санчо будил его (что-то не помню, видела ли я у кого-нибудь ещё такую находку). Хорош был Эспада - Баймурадов, хотя я ожидала от него большего - даже и не знаю, почему; ведь станцевал он очень прилично. Уличная танцовщица - Кондаурова как-то не впечатлила, хотя и не разочаровала. Понравились цветочницы - Селина и Некипелова. Пожалуй, Ширинкина -Амур разочаровала. Амур получился какой-то слишком аккуратный, а я так люблю, когда этот герой шалит!
Странное впечатление произвела Сомова. Слежу за ней с некоторых пор, и вижу, что у девочки есть прогресс. Но иногда кажется, что она не совсем понимает, что ей надо делать... Вариацию Повелительницы дриад она станцевала хорошо, особенно первую часть, в которой красиво фиксировала позы экарте.  Естественно, ей аплодировали, и аплодировали горячо. В гран па она танцевала вариацию. Я удивилась, услышав музыку "Трильби". Эту вариацию раньше часто вставляли в "Пахиту", и были исполнительницы, которые танцевали её бесподобно (опять вспоминаю Терехову - это было просто блистательно!). Алина замечательно отпрыгала первую диагональ, в которой ноги выбрасывала на 190 градусов. Но средняя часть была невятной. Исполнительница переходила от па к па, расходясь с музыкой; вставала в позы, дожидаясь, когда зазвучит музыкальная фраза, после которой она начнёт следующую часть вариации...Финал был весьма посредственный, но и не провальный. В общем, в отдельных частях Сомова была великолепна, в других - невнятна.

А теперь о героях. После вечера балета Большого театра, в котором увидела Осипову, я уже представляла возможности этой девочки. Но, как оказалось, не все.
Наталья Осипова выбежала на сцену именно дочкой трактирщика. Своенравная девчонка, добивающаяся своего, уверенная в своей правоте и отстаивающая свою любовь - вот, пожалуй, именно такой была вчерашняя Китри. Мне кажется, что Осипова играла самоё себя (возможно, я ошибаюсь) - и это было очень органично. Великолепные прыжки, в котрых  она зависала в воздухе, покорили зал. Кстати, если бы такое антре "выдала" своя, местная Китри, аплодисментов, мне кажется, было бы больше. Но к концу спектакля, когда Наташа бисировала фуэте, зал был покорён. Овация длилась очень долго...
Очень понравилась вариация в па-де-де, потому что она была станцована в быстром темпе и очень легко. Мне бы хотелось, чтобы в конце Осипова всё-таки не крутила туры (выполненные блестяще), а завершала её традиционно, как это делала, скажем, Максимова. Прекрасно была исполнена и вариация в "сне". Вариация с кастаньетами в первом акте впечатлила первой частью. Когда дело дошло до диагонали, я ожидала, что Китри "пройдёт" её, что называется, из конца в конец. Но этого не произошло, хотя темп вариации  был хорош.
В общем, "браво"! Я давно не видела, чтобы Китри танцевали в таком бешеном темпе. Фуэте  она крутила двойные - и тоже очень быстро. После овации довольно быстро согласилась на бис, и повторила первую часть фуэте в таком же темпе и тоже двойные, а во второй части уже сделала простые.

Теперь о Сарафанове. Если честно, ждала от него большего, особенно в первом акте. Но он блеснул в па-де-де - так открутил третью часть вариации, что показалось - он может продолжать эти воздушные туры до бесконечности. Зал ревел...
Не очень ладилось иногда у этой пары в дуэтах. Прекрасно смотрелись они в параллельных прыжках - оба лёгкие и воздушные, парящие над сценой... Явно не хватило времени на репетиции. Возможно, это не так; но у меня сложилось такое ощущение.

Кондаурова, Осипова, Мариинка, Сарафанов, Баймурадов, Большой театр, Дон Кихот

Previous post Next post
Up