"Тристан и Изольда" Р.Вагнера 9 апреля 2010 г. - Л.Захожаев, О.Сергеева, М.Петренко

Apr 10, 2010 12:02

Никогда раньше «Тристана и Изольду» на сцене не видела. Решила сходить и всё-таки посмотреть, несмотря на подозрительную картинку с сайта театра. На картинке изображена декорация - не то кухня, не то офис…

Впечатления сердитого зрителя )

Сергеева, Петренко, Вагнер, Захожаев, Тристан и Изольда

Leave a comment

Черняков и опера ivlae April 12 2010, 06:23:15 UTC
Людмила,
меня именно задолбало! Это слово - не из моего лексикона, поверьте! В живой речи никогда его не применяю.

Черняков - человек с фантазией, безусловно. Я уже отвечала kantilena (которой постановка нравится)- если бы "Тристан" шёл у нас долго, да ещё в так называемой традиционной постановке, то появление этого спектакля можно было бы только приветствовать. Кстати, kantilena уверяет, что на премьере кое-что выглядело иначе.

Но эта опера Вагнера не шла на сцене Мариинки очень долго. И вот появляется такой спектакль - со "слепыми" субтитрами (которых, считайте, фактически нет), с переносом действия в современность. Против переноса как такового я ничего не имею. Но мне как зрителю элементарно было скучно. Если бы ещё короля Марка представили как-нибудь иначе! Нет, это обязательно должен быть "авторитет", с охранниками в безликих костюмах, с пистолетами.

Конечно, уход обоих главных героев из реальности во время любовного дуэта впечателение произвёл. Кстати, мои соседи по ложе (парень и девица, которые прохихикали весь спектакль, но всё-таки досидели до конца) даже перестали болтать, и с интересом уставились на сцену.

Рассчитывать на понимание людей с мозгами, конечно, можно. Но не слишком ли это жестоко по отношению к людям "без мозгов", которые купили билет, чтобы послушать оперу Вагнера по старинной легенде?

Я уже посмотрела "Идоменея" Моцарта, действие которого происходит на морском вокзале, "Троянцев" Берлиоза, которые существуют где-то в нашей Галактике, "Иоланту" с палатой для психбольной в горах Швейцарии, а теперь вот - такое широкоэкранное кино про Тристана и Изольду. Во мне постепенно зрел протест против такого вольного обращения с классиками-:( И созрел!

Возможно, если бы Сергеева пела хорошо, то я бы не обращала внимание на режиссуру. Но она откровенно "выпадала" из спектакля, несмотря на прекрасную актёрскую игру. Да, ещё один момент (для меня - очень важный, когда речь идёт о восприятии оперы): спектакль я смотрела в жутком физическом состоянии, в котором обычно дома лежат на диване, наглотавшись таблеток-:(

Однако, Вы и kantilena заставили меня задуматься...

Вашу рецензию обязательно прочитаю!

Reply


Leave a comment

Up